«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе

13.12.2017

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3. Жизненные ценности

Школа:  Джалтырская СШ № 4

Астраханского района

Дата:  

24.11.2017

ФИО учителя: 

Лисунова Е.В

Класс: 5 б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Труд

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.2.1

использовать слова с прямым и переносным

значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально

- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели

урока

Все учащиеся смогут:

объяснить  значение пословиц по теме «Труд», создавать высказывание из 2-3 предложений, отвечая на вопросы

  Большинство учащихся   смогут: составить пословицы о  труде, найти антонимы и

подобрать синонимы к словам

  Некоторые учащиеся смогут: рассказать о пользе  труда, используя слова в прямом и

переносном значении, а также синонимы и антонимы, составлять  высказывания о труде;

Привитие

ценностей

 

 

Привитие ценностей уважение, открытость  осуществляется через знакомство учащихся с

общечеловеческими ценностями, через парную работу.

Меж

предметные связи

Межпредметные связи со вторым

языком и литературой,

английским языком.

Навыки

использования

             ИКТ

Слайдовая

презентация

Предварительные

знания

 

Данный урок основывается на знаниях и навыках,

полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление

о жизненных ценностях.

Ход

урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная

деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

1.Организация класса.

Здравствуйте

те, кто пришел к нам на урок!

- Здравствуйте

те, кто будет принимать участие!

- Здравствуйте

те, кто готов работать.

Пусть этот

урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными

чувствами.

Вы

любите играть?

Сегодня

мы проведем урок в форме игры,   в

которой вы покажете свои знания и умения, полученные  на уроках по  разделу «Жизненные ценности».

Психологический настрой при помощи выбора

рисунка-картинки: показать, как чувствует себя ребенок на уроке.

  А чтобы победить в игре, нужно узнать с

каким настроением вы пришли на урок. Я предлагаю вам выбрать рисунок,

соответствующий вашему настроению,  и

закрасить его.

 

 

Деление на группы

Итак,

начнем наш урок. Чтобы узнать, по какой теме 

мы будем работать послушайте притчу.

-Что

такое притча?

Чтение

притчи 

«Жизненные ценности»

Однажды у мудрого человека спросили, в чем смысл жизни. Он ответил:

– В том, чтобы жить. Кто-то считает, что смыслом жизни

является любовь. Но разве

можно любить, не живя? Для кого-то 

смысл жизни– это мечта. Но разве можно её достичь, не имея жизни? А

есть и те, для кого любовь другого человека важнее своей жизни, или же исполнение мечты

важнее своего существования. Таких людей зачастую называют глупцами. Это не так – ведь каждый

из нас сам выбирает для себя ценности 

в  жизни.

Любая команда может  заработать балл, если подберет синоним к

слову  смысл (цель)

 

1 задание

(И-П-Г) Прием 

«Бриллиант»

 

-Я думаю, у вас тоже есть свои

жизненные ценности. Запишите каждый  

по 5 ценностей . Теперь 

поделитесь своим выбором в паре, а затем в группе , выберите из группы

9 наиболее важных жизненных ценностей и запишите их  на 

так называемом бриллианте (объяснить принцип расположения понятий по

степени важности)

 

Д: слушает притчу, записывает  ценностей, зачитывает соседу в паре,

обсуждает в группе, выбирает лучшие и заполняет в таблицу.

 

ФО «Аплодисменты»

Вывод:  жизненные ценности- это все, что является важным и полезным в жизни.

 

 Ознакомление учащихся с темой

и  целями  урока.

 

Мы

еще вернемся к нашему бриллианту, а пока внимательно послушайте рассказ -

притчу Л.Н.Толстого

«Две лягушки»

 

Чтение притчи

  Попали две лягушки в кувшин с молоком.

Тонуть

неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку

никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не

выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.

А вторая

решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то

твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.

-

Благодаря чему лягушке удалось выбраться?

2 задание «Коротко

и ясно»

Обсудите

в группе и дайте краткий ответ, приведя доказательства из текста    (Благодаря терпению и труду)

Д:

обсуждает в группе,  дает ответ на

вопрос, приводит доказательства из текста.

Прием

«Свободный микрофон»

ФО

«2 звезды, пожелание»

Итак,

тема нашего урока «Терпение и труд все перетрут».

Обратите

внимание, какое место в вашем бриллианте занимает ценность-труд.

Стратегия  «Что я знаю?»

Напишите

на листочке, что вам известно по теме .

Слайды 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для уч-ся

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Середина урока

 

 Вступительное слово:

 Возможно, 

многие из нас мечтают выиграть в лотерею и получить приз, выиграть

миллион.  И сегодня с экранов то и дело

слышится: «Выиграй миллион!», «Как стать миллионером?», то есть нам всячески

дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с голубой каёмочкой,

стоит лишь протянуть руку или заявить о своём желании. Но в настоящей жизни

все по-другому .

Только

трудом и терпением человек может достичь желаемого результата. В этом вы

сами, наверное, не раз убеждались. Как учит пословица : «Терпение и труд все

перетрут». Хочу предложить  вам такое

задание:

 

 (Г) 3 задание  «Рассыпавшиеся пословицы»

Каждая команда получает часть пословицы. Нужно

восстановить «рассыпавшиеся»

пословицы.

Задание:

-Восстановите пословицы

- Найдите в пословицах

антонимы. Запишите пары.

- Подберите синонимы к

слову «Труд».

(Задание

направлено развитие речи, расширение словарного запаса.)

      

1 группа:

 

Больше дела,

меньше слов.

Землю красит

солнце, а человека — труд.

Делу — время,

а потехе — час.

Как

ты к работе, так и работа к тебе.

 

2 группа:

 

Дерево ценят

по плодам, а человека — по делам.

Труд кормит, а

лень портит.

Воля и труд

дивные всходы дают.

Без труда жить

— только небо коптить.

 

3 группа:

 

Маленькое дело

лучше большого безделья.

К большому

терпенью придет и уменье.

За чужой труд

не берись, а  за своим   — не

ленись.

Кто привык

трудиться, тому без дела не сидится.

 

 Дескрипторы:

       - по началу предложения восстанавливает

пословицу,

       - находит пары антонимов;

       - 

подбирает синонимы к слову «труд;

Ребята,

как вы думаете,  здоровье  является жизненной ценностью? Почему?

 

Физминутка.

Целью

физминутки является

1.

снятие усталости и напряжения

2.

внесение эмоционального заряда

 

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Подтянулись и присели.

А теперь за парты сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем

 

Проблемный

вопрос:  В чем состоит ваш главный труд?  А надо ли учиться? Почему?

 

-

Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым,

старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко даётся.

 

 (Г)       

4 задание «Грамотеи»

 

Дети, перед вами письмо одной не

очень грамотной девочки Оли. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их,

определите, какие орфограммы не усвоила Оля.

 

Дядя, прашу тебя, по маги твоей

плимяннице Оле,

А то небудет наги в этой противной школи.

Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два»,

А сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать .

Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять.

 

Д: Находит ошибки, исправляет их, определяет, какие

орфограммы не усвоены автором письма.

 

 Игра «Шарада»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать  шараду.

Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

Кому хорошо на свете? (Свете.)

Кому привольно на поле? (Поле.)

Сколько в стае сорок? (Сорок.)

Кто любит печь? (Печь.)

Что на обед у Кости? (Кости.)

Что носят Майки? (Майки.)

Хороша ли Мила? (Мила.)

Любимое занятие всех Петь. (Петь.)

Чья машина? (Машина.)

 

(Г)   5 задание 

«Правила успеха»

 

-Чтобы

любое начатое вами дело приносило радость и вы всегда  во всем успевали, сформулируйте  Правила успеха

Например:

Придерживайся

распорядка дня.

Доводи начатое

 дело до конца.

Семь раз

отмерь, один раз  отрежь.

Отдыхай  с удовольствием

Стремись к

намеченной цели.

 

Дескрипторы:

составляет Правила успеха

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Подведение

итогов урока:

Довольны

вы  своей работой на уроке?

  Закончите предложение: « Я буду терпеливым

и трудолюбивым, потому что……….».

 

Чтение

стихотворения  Лидии

Слуцкой  «Трудится Земля»

                

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Рефлексия :

Прием «Рефлексивная мишень»

 

Дом.задание(дифференцированное):

Для

уч-ся (высокий уровень)- написать эссе  

на тему «»

                   (средний уровень) –

составить  синквейн на тему  «Труд»

                   (низкий уровень) –

иллюстрировать стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

9-10

 

 

 

 

Дифференциация.

Каким

образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете

поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы

планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье

и соблюдение техники безопасности



Поддержка учителя менее способным

учащимся при работе с текстом (дать ключевые слова для составления вопросов

согласно Таксономии Блума).

 

ФО по дескрипторам

Обратная связь учителя

СО за раздел по дескрипторам

Использовались активные методы

обучения,  физминутка.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения

реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена

дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы

урока?

Какие отступления были от плана урока

и почему?

Используйте данный раздел для

размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой

колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте

как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока

(подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или

достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить

внимание на последующих уроках?

 

 

 

Просмотров: 612


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст