Раздел долгосрочного плана: Раздел 3. Жизненные ценности |
Школа: Джалтырская СШ № 4 Астраханского района | |||||||
Дата: 24.11.2017 |
ФИО учителя: Лисунова Е.В | |||||||
Класс: 5 б |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: | ||||||
Тема урока |
Труд | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально - окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения | |||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: объяснить значение пословиц по теме «Труд», создавать высказывание из 2-3 предложений, отвечая на вопросы Большинство учащихся смогут: составить пословицы о труде, найти антонимы и подобрать синонимы к словам Некоторые учащиеся смогут: рассказать о пользе труда, используя слова в прямом и переносном значении, а также синонимы и антонимы, составлять высказывания о труде; | |||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей уважение, открытость осуществляется через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, через парную работу. | |||||||
Меж предметные связи |
Межпредметные связи со вторым языком и литературой, английским языком. | |||||||
Навыки использования ИКТ |
Слайдовая презентация | |||||||
Предварительные знания
|
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||
Начало урока
|
1.Организация класса. Здравствуйте те, кто пришел к нам на урок! - Здравствуйте те, кто будет принимать участие! - Здравствуйте те, кто готов работать. Пусть этот урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Вы любите играть? Сегодня мы проведем урок в форме игры, в которой вы покажете свои знания и умения, полученные на уроках по разделу «Жизненные ценности». Психологический настрой при помощи выбора рисунка-картинки: показать, как чувствует себя ребенок на уроке. А чтобы победить в игре, нужно узнать с каким настроением вы пришли на урок. Я предлагаю вам выбрать рисунок, соответствующий вашему настроению, и закрасить его.
Деление на группы Итак, начнем наш урок. Чтобы узнать, по какой теме мы будем работать послушайте притчу. -Что такое притча? Чтение притчи «Жизненные ценности» Однажды у мудрого человека спросили, в чем смысл жизни. Он ответил: – В том, чтобы жить. Кто-то считает, что смыслом жизни является любовь. Но разве можно любить, не живя? Для кого-то смысл жизни– это мечта. Но разве можно её достичь, не имея жизни? А есть и те, для кого любовь другого человека важнее своей жизни, или же исполнение мечты важнее своего существования. Таких людей зачастую называют глупцами. Это не так – ведь каждый из нас сам выбирает для себя ценности в жизни. Любая команда может заработать балл, если подберет синоним к слову смысл (цель)
1 задание (И-П-Г) Прием «Бриллиант»
-Я думаю, у вас тоже есть свои жизненные ценности. Запишите каждый по 5 ценностей . Теперь поделитесь своим выбором в паре, а затем в группе , выберите из группы 9 наиболее важных жизненных ценностей и запишите их на так называемом бриллианте (объяснить принцип расположения понятий по степени важности)
Д: слушает притчу, записывает ценностей, зачитывает соседу в паре, обсуждает в группе, выбирает лучшие и заполняет в таблицу.
ФО «Аплодисменты» Вывод: жизненные ценности- это все, что является важным и полезным в жизни.
Ознакомление учащихся с темой и целями урока.
Мы еще вернемся к нашему бриллианту, а пока внимательно послушайте рассказ - притчу Л.Н.Толстого «Две лягушки»
Чтение притчи Попали две лягушки в кувшин с молоком. Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула. А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась. - Благодаря чему лягушке удалось выбраться? 2 задание «Коротко и ясно» Обсудите в группе и дайте краткий ответ, приведя доказательства из текста (Благодаря терпению и труду) Д: обсуждает в группе, дает ответ на вопрос, приводит доказательства из текста. Прием «Свободный микрофон» ФО «2 звезды, пожелание» Итак, тема нашего урока «Терпение и труд все перетрут». Обратите внимание, какое место в вашем бриллианте занимает ценность-труд. Стратегия «Что я знаю?» Напишите на листочке, что вам известно по теме . |
Слайды 1
Карточки для уч-ся
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 | ||||||
Середина урока
|
Вступительное слово: Возможно, многие из нас мечтают выиграть в лотерею и получить приз, выиграть миллион. И сегодня с экранов то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «Как стать миллионером?», то есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с голубой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о своём желании. Но в настоящей жизни все по-другому . Только трудом и терпением человек может достичь желаемого результата. В этом вы сами, наверное, не раз убеждались. Как учит пословица : «Терпение и труд все перетрут». Хочу предложить вам такое задание:
(Г) 3 задание «Рассыпавшиеся пословицы» Каждая команда получает часть пословицы. Нужно восстановить «рассыпавшиеся» пословицы. Задание: -Восстановите пословицы - Найдите в пословицах антонимы. Запишите пары. - Подберите синонимы к слову «Труд». (Задание направлено развитие речи, расширение словарного запаса.)
1 группа:
Больше дела, меньше слов. Землю красит солнце, а человека — труд. Делу — время, а потехе — час. Как ты к работе, так и работа к тебе.
2 группа:
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам. Труд кормит, а лень портит. Воля и труд дивные всходы дают. Без труда жить — только небо коптить.
3 группа:
Маленькое дело лучше большого безделья. К большому терпенью придет и уменье. За чужой труд не берись, а за своим — не ленись. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Дескрипторы: - по началу предложения восстанавливает пословицу, - находит пары антонимов; - подбирает синонимы к слову «труд; Ребята, как вы думаете, здоровье является жизненной ценностью? Почему?
Физминутка.
Целью физминутки является 1. снятие усталости и напряжения 2. внесение эмоционального заряда
-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Подтянулись и присели. А теперь за парты сели. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем
Проблемный вопрос: В чем состоит ваш главный труд? А надо ли учиться? Почему?
- Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко даётся.
(Г) 4 задание «Грамотеи»
Дети, перед вами письмо одной не очень грамотной девочки Оли. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.
Дядя, прашу тебя, по маги твоей плимяннице Оле, А то небудет наги в этой противной школи. Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два», А сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать . Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять.
Д: Находит ошибки, исправляет их, определяет, какие орфограммы не усвоены автором письма.
Игра «Шарада» И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке. Кому хорошо на свете? (Свете.) Кому привольно на поле? (Поле.) Сколько в стае сорок? (Сорок.) Кто любит печь? (Печь.) Что на обед у Кости? (Кости.) Что носят Майки? (Майки.) Хороша ли Мила? (Мила.) Любимое занятие всех Петь. (Петь.) Чья машина? (Машина.)
(Г) 5 задание «Правила успеха»
-Чтобы любое начатое вами дело приносило радость и вы всегда во всем успевали, сформулируйте Правила успеха Например: Придерживайся распорядка дня. Доводи начатое дело до конца. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Отдыхай с удовольствием Стремись к намеченной цели.
Дескрипторы: составляет Правила успеха
|
Презентация
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
| ||||||
Конец урока
|
Подведение итогов урока: Довольны вы своей работой на уроке? Закончите предложение: « Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что……….».
Чтение стихотворения Лидии Слуцкой «Трудится Земля»
Сколько нужного на свете Люди делают вокруг: Те плетут морские сети, Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, За станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых Учат грамоте ребят, Кто-то нефть в тайге качает Из глубин земных пластов, А другие листья чая Аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, Если трудится Земля. Рефлексия : Прием «Рефлексивная мишень»
Дом.задание(дифференцированное): Для уч-ся (высокий уровень)- написать эссе на тему «» (средний уровень) – составить синквейн на тему «Труд» (низкий уровень) – иллюстрировать стихотворение |
Слайды 9-10
| ||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
| ||||||
Поддержка учителя менее способным учащимся при работе с текстом (дать ключевые слова для составления вопросов согласно Таксономии Блума).
|
ФО по дескрипторам Обратная связь учителя СО за раздел по дескрипторам |
Использовались активные методы обучения, физминутка.
| ||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
| ||||||||