«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Қысқа мерзімді сабақ жоспары, дене шынықтыру пәні "Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры" мұғалімі Янченко А.М.

Сквозная  тема:

 «Все обо мне»

Школа: ГУ «Джалтырская средняя школа №4»

Дата: «_25_»_12___20_19__г.

 

ФИО учителя: Янченко Александр Михайлович

 

Класс: 6  «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:0

Тема урока:

Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

6.2.6.1 - понимать правила соревновательной деятельности и правила судейства;

Цели урока:

Обучение простейшим приемам борьбы.

Развитие двигательных качеств в учебных схватках.

 

Критерии успеха

Учащиеся могут:

обсуждать и демонстрировать  знания национальных казахских игр

.Большинство учащихся смогут:

Определять собственныевозможности участия  в физической деятельности

Некоторые учащиеся смогут:

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Д) Учитель знакомит с традициями  и культурой казахского народа. О подвижных и спортивных играх и состязаниях, которые характеризуют быт казахского народа.

Построение, рапорт, приветствие, сообще­ние задач, проверка учащихся и готовности класса к уроку.

Строевые упражнения, повороты, ходьба в ногу, ходьба, упражнение на осанку, бег с изменением скорости и направления движения, перестроение в движении.

ОРУ в парах, для развития силовых качеств.

Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.

 

http://www.bilu.kz/obychay.php - сайт обычаи и традиции казахского народа

 

 

Критерии успеха

Учащиеся смотивированы на урок.

 

 

 

Середина урока

 

(К)

 

Совершенствование  национальной игры «Тогызкумалак»

В игре Тогыз Кумалак используется специальная доска с двумя рядами маленьких лунок (по девять в каждом ряду) и двумя большими лунками, которые называются "казанами". Нижний (ближний) ряд луноксчитается стороной игрока, противоположный ряд - стороной противника. "Казан" игрока находится ближе к стороне противника, а "казан" противника - ближе к стороне игрока.

В начале игры в каждой маленькой лунке находится по девять камней.

Игрок побеждает в игре, если он собирает в своем казане большее количество камней, чем противник собирает в своем казане.

Если в конце игры в казанах каждого из игроков находится одинаковое кол-во камней, то игра завершается вничью.

ОФП  мальчики подтягивание

             Девушки со скакалкой

Национальные игры по выбору

Дальнейшее ознакомление ребят с национальными видами спорта, единоборства.

Беседа с учащимися, сообщение учащихся по данному вопросу.

Подвижные национальные игры.

«Казан доп» «Тартыс»

Выполнение приемов в партере, перевороты, ключ. Падение, страховка.

Борьба в партере.

Борьба в стойке.

 Учебные схватки.

 

(К, Ф) «Ястребы и ласточки» (Жапалақтар және қарлығаштар). В игре участвует неограниченное число учащихся. Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором — ласточки. Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит между игроками и говорит слова по слогам: лас — пауза — точка, или яс..., а окончание слова не произносит. Тогда группа, чье название произнесено полностью, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы.

 

В этой игре обнаружить «платок» очень и очень трудно: ведь он становится как бы невидимкой…

Хотите узнать секрет? Тогда сядьте кругом и тесно прижмитесь плечами друг к другу, а ноги вытяните и слегка согните в коленях. За кругом остается только водящий.

 

Большое свободное пространство для игры, платок.

 

 

 

 

 

 

Большое свободное пространство.

 

Инвентарь для игр, согласно требованиям учащихся.

 

Конец урока

 

Пальчиковая гимнастика.

(Упражнение выполняют стоя.Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Трехьязычие: повторение.

Итог урока. Рефлексия.

Почему так говорят? «Знания обретешь - нигде не пропадешь».

 

 

 

 

 

Ступеньки успеха.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельностиурока.

 

 

Наблюдая за работой учащихся в группе, их

самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока.

 

Задание для Лежебоки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

(Дети показывают подходящие движения.)

 

 

Жаңартылған күні: 05.01.2020 15:28
Құрылған күні: 05.01.2020 15:28

Текст