 
                                
            | Раздел долгосрочного плана Гидросфера | Школа: | ||||
| Дата: | ФИО учителя: Похила Т.П. | ||||
| Класс: 7 | Участвовали: | Отсутствовали: | |||
| Тема: | Гидросфера и ее составные части | ||||
| Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 7.3.3.1 – характеризует гидросферу и ее составные части 7.2.1.2 – показывает объекты географической номенклатуры по картам | ||||
| 
 Цель урока (методическое пособие, ТУП) | Все учащиеся: | ||||
| Будут называть состав гидросферы | |||||
| Большинство учащихся: | |||||
| Объясняют круговорот воды и показывают номенклатурные объекты на карте | |||||
| Некоторые учащиеся: | |||||
| делают вывод о значении гидросферы для планеты и человека. | |||||
| Критерии оценки (методическое пособие, ФО, СО, ТУП) | Описывает гидросферу и ее составные части Изображает схематически круговорот воды Обосновывает значение гидросферы | ||||
| 
 
 Языковые цели 
 (УП, ССП) | Учащиеся могут: Читать и анализировать тексты и карты, Слушать друг друга | ||||
| Предметная лексика и терминология: гидросфера, составные части гидросферы, подземные воды, Мировой круговорот воды в природе, река, озеро, ледники. | |||||
| Серия полезных фраз для диалога/письма По моему мнению, значение вод гидросферы ….. | |||||
| Привитие ценностей | С опорой на общенациональную идею «Мәнгіліқ ел» «Общенациональная ценность – Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем»: формирование ценностного отношение к природе. В ходе урока у учащихся формируются навыки коммуникативной деятельности, сотрудничество, лидерские качества, взаимоуважение. | ||||
| Межпредметные связи | Самопознание, биология | ||||
| Предшествующие знания по теме: | Естествознание, география 6 класс 
 | ||||
| Ход урока | |||||
| Запланированные этапы урока: | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы: | |||
| 
 
 Начало урока 30% времени 
 
 2 минуты 
 
 
 
 
 3 минуты 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 1.Организационный этап. Психологический настрой. Я прошу вас выбрать понравившиеся кораблики. Кто выбрал с синим парусом – тот будет работать очень активно, Кто выбрал с желтым парусом – у того все получится. Я желаю, чтобы ваши кораблики помогли вам сегодня справиться со всеми трудностями. 2.Разделитесь на группы по цвету парусов Обратить внимание на правила работы в группе 3. (К) Целеполагание. Приём « Кейс с картинками» Учитель предоставляет фотофрагменты с изображением различных уникальных водных объектов. Учащиеся определяют тему урока, затем цели урока: -Какова цель нашего урока? -Как сможем применить свои знания и навыки? (Учитель) Обратная связь. Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока. 
 4. ( П) Приём «Ассоциация». 1) Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?; 3) Обсуждение с партнёром своих знаний; 4) озвучивание 1-2 работ ФО-похвала | 
 
 Кораблики 
 
 
 
 
 Правила работы в группе. 
 | |||
| Середина урока 50% времени 
 8 минут 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4 минуты 
 
 
 2 минуты 
 
 3 минуты 
 
 
 
 
 
 
 5 минут | Работа над новой темой. 
 Групповая работа 1 группа изучает рисунок 98 и материал стр 178-179, составляет кластер «Части гидросферы». Подписать диаграмму. Работа с картой. Показать на карте океаны 
 2 группа изучает материал «Воды суши и подземные воды» стр 180-182, составить постер, заполнить таблицу. Работа с картой. Показать на карте крупные озера и реки. 
 Критерии: 
 Если группа затрудняется, поднимает красную фишку. Если закончила работу раньше времени, зеленую фишку 
 Защита работ. ФО «Большой палец» ФИЗМИНУТКА. Работа с картой. Показать на карте океаны, крупные озера, самую длинную и самую полноводную реки 
 Проблемный вопрос «Кто знает, почему не заканчивается вода на Земле?» Изобразите это явление в тетради в виде схемы. Просмотр видео. 
 Похожа ли ваша схема на ту, что вы видите на экране? Если похожа, то вы справились с заданием 
 Проблемный вопрос Какую роль играет гидросфера в жизни планеты и человека? Обсудить в группах, записать на постере. Поменяться с другой группой, пометить знаком + то, что совпало, дополнить записи. Озвучивание. ФО похвала, аплодисменты | 
 
 
 Задание для группы 
 
 
 
 Задание для группы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Настенная карта 
 
 
 
 
 Анимированная схема. Я объясняю 
 
 
 Постеры, фломастеры | |||
| 
 
 Конец урока 20% времени 
 
 
 
 4 минуты 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4 минуты | Итог урока Кроссворд 2 | 
 | |||
| 1 | 
 | 
 | 
 | Г | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | И | 
 | 
| 
 | 3 | 
 | 
 | Д | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | Р | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 4 | О | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | С | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | Ф | 
 | 
| 
 | 
 | 5 | 
 | Е | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | Р | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | А | 
 |