«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

География пәні бойынша қысқамерзімді сабақ жоспары. Мұғалімі Похила Т.П.

Раздел долгосрочного плана

Гидросфера

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Похила Т.П.

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема:

Гидросфера и ее составные части

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

7.3.3.1 – характеризует гидросферу и ее составные части

7.2.1.2 – показывает объекты географической номенклатуры по картам

 

Цель урока

(методическое пособие,

ТУП)

Все учащиеся:

Будут называть состав гидросферы

Большинство учащихся:

Объясняют круговорот воды и показывают номенклатурные объекты на карте

Некоторые учащиеся:

делают вывод о значении гидросферы для планеты и человека.

Критерии оценки (методическое пособие, ФО, СО, ТУП)

Описывает гидросферу и ее составные части

Изображает схематически круговорот воды

Обосновывает значение гидросферы

 

 

Языковые цели

 

(УП, ССП)

Учащиеся могут:

Читать и анализировать тексты и карты,

Слушать друг друга

Предметная лексика и терминология:

гидросфера, составные части гидросферы, подземные воды, Мировой круговорот воды в природе, река, озеро, ледники.

Серия полезных фраз для диалога/письма

По моему мнению, значение вод гидросферы …..

Привитие ценностей

С опорой на общенациональную идею «Мәнгіліқ ел» «Общенациональная ценность – Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем»:

формирование ценностного отношение к природе.

В ходе урока у учащихся формируются навыки коммуникативной деятельности, сотрудничество, лидерские качества, взаимоуважение.

Межпредметные связи

Самопознание, биология

Предшествующие знания по теме:

Естествознание, география 6 класс

 

Ход урока

Запланированные этапы урока:

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы:

 

 

Начало урока

30% времени

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. минут

1.Организационный этап.

Психологический настрой.

Я прошу вас выбрать понравившиеся кораблики. Кто выбрал с синим парусом – тот будет работать очень активно,

Кто выбрал с желтым парусом – у того все получится.

Я желаю, чтобы ваши кораблики помогли вам сегодня справиться со всеми трудностями.

2.Разделитесь на группы по цвету парусов

Обратить внимание на правила работы в группе

3. (К) Целеполагание.

Приём « Кейс с картинками»

Учитель предоставляет фотофрагменты с изображением различных уникальных водных объектов. Учащиеся определяют тему урока, затем цели урока:

-Какова цель нашего урока?

-Как сможем применить свои знания и навыки?

(Учитель) Обратная связь.

Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока.

 

4. ( П) Приём «Ассоциация».

1) Озвучивание темы;

2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос:

Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?;

3) Обсуждение с партнёром своих знаний;

4) озвучивание 1-2 работ

ФО-похвала

 

 

Кораблики

 

 

 

 

 

Правила работы в группе.

  1. Работают все.
  2. Слушаем каждого
  3. Не кричим
  4. Защищаем работу вместе

Середина урока

50% времени

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 минуты

 

 

 

2 минуты

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

Работа над новой темой.

 

Групповая работа

1 группа изучает рисунок 98 и материал стр 178-179, составляет кластер «Части гидросферы». Подписать диаграмму. Работа с картой. Показать на карте океаны

 

2 группа изучает материал «Воды суши и подземные воды» стр 180-182, составить постер, заполнить таблицу.

Работа с картой. Показать на карте крупные озера и реки.

 

Критерии:

  1. Полнота кластера
  2. Читаемость
  3. Понятное объяснение

Если группа затрудняется, поднимает красную фишку. Если закончила работу раньше времени, зеленую фишку

 

Защита работ.

ФО «Большой палец»

ФИЗМИНУТКА.

Работа с картой.

Показать на карте океаны, крупные озера, самую длинную и самую полноводную реки

 

Проблемный вопрос «Кто знает, почему не заканчивается вода на Земле?» Изобразите это явление в тетради в виде схемы.

Просмотр видео.

 

Похожа ли ваша схема на ту, что вы видите на экране? Если похожа, то вы справились с заданием

 

Проблемный вопрос

Какую роль играет гидросфера в жизни планеты и человека?

Обсудить в группах, записать на постере. Поменяться с другой группой, пометить знаком + то, что совпало, дополнить записи.

Озвучивание.

ФО похвала, аплодисменты

 

 

 

Задание для группы

 

 

 

 

Задание для группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настенная карта

 

 

 

 

 

Анимированная схема. Я объясняю

 

 

 

Постеры, фломастеры

 

 

Конец урока

20% времени

 

 

 

 

4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 минуты

Итог урока

Кроссворд

2

 

1

 

 

 

 Г

 

 

 

 

 

 И

 

 

3

 

 

 Д

 

 

 

 

 

 Р

 

 

 

 

4

 О

 

 

 

 

 

 С

 

 

 

 

 

 Ф

 

 

 

5

 

 Е

 

 

 

 

 

 Р

 

 

 

 

 

 А

 

Жаңартылған күні: 09.01.2020 19:59
Құрылған күні: 09.01.2020 19:59

Текст