Раздел долгосрочного плана Гидросфера |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: Похила Т.П. |
||||
Класс: 7 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||
Тема: |
Гидросфера и ее составные части |
||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) |
7.3.3.1 – характеризует гидросферу и ее составные части 7.2.1.2 – показывает объекты географической номенклатуры по картам |
||||
Цель урока (методическое пособие, ТУП) |
Все учащиеся: |
||||
Будут называть состав гидросферы |
|||||
Большинство учащихся: |
|||||
Объясняют круговорот воды и показывают номенклатурные объекты на карте |
|||||
Некоторые учащиеся: |
|||||
делают вывод о значении гидросферы для планеты и человека. |
|||||
Критерии оценки (методическое пособие, ФО, СО, ТУП) |
Описывает гидросферу и ее составные части Изображает схематически круговорот воды Обосновывает значение гидросферы |
||||
Языковые цели
(УП, ССП) |
Учащиеся могут: Читать и анализировать тексты и карты, Слушать друг друга |
||||
Предметная лексика и терминология: гидросфера, составные части гидросферы, подземные воды, Мировой круговорот воды в природе, река, озеро, ледники. |
|||||
Серия полезных фраз для диалога/письма По моему мнению, значение вод гидросферы ….. |
|||||
Привитие ценностей |
С опорой на общенациональную идею «Мәнгіліқ ел» «Общенациональная ценность – Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем»: формирование ценностного отношение к природе. В ходе урока у учащихся формируются навыки коммуникативной деятельности, сотрудничество, лидерские качества, взаимоуважение. |
||||
Межпредметные связи |
Самопознание, биология |
||||
Предшествующие знания по теме: |
Естествознание, география 6 класс
|
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока: |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы: |
|||
Начало урока 30% времени
2 минуты
3 минуты
|
1.Организационный этап. Психологический настрой. Я прошу вас выбрать понравившиеся кораблики. Кто выбрал с синим парусом – тот будет работать очень активно, Кто выбрал с желтым парусом – у того все получится. Я желаю, чтобы ваши кораблики помогли вам сегодня справиться со всеми трудностями. 2.Разделитесь на группы по цвету парусов Обратить внимание на правила работы в группе 3. (К) Целеполагание. Приём « Кейс с картинками» Учитель предоставляет фотофрагменты с изображением различных уникальных водных объектов. Учащиеся определяют тему урока, затем цели урока: -Какова цель нашего урока? -Как сможем применить свои знания и навыки? (Учитель) Обратная связь. Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока.
4. ( П) Приём «Ассоциация». 1) Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?; 3) Обсуждение с партнёром своих знаний; 4) озвучивание 1-2 работ ФО-похвала |
Кораблики
Правила работы в группе.
|
|||
Середина урока 50% времени
8 минут
4 минуты
2 минуты
3 минуты
5 минут |
Работа над новой темой.
Групповая работа 1 группа изучает рисунок 98 и материал стр 178-179, составляет кластер «Части гидросферы». Подписать диаграмму. Работа с картой. Показать на карте океаны
2 группа изучает материал «Воды суши и подземные воды» стр 180-182, составить постер, заполнить таблицу. Работа с картой. Показать на карте крупные озера и реки.
Критерии:
Если группа затрудняется, поднимает красную фишку. Если закончила работу раньше времени, зеленую фишку
Защита работ. ФО «Большой палец» ФИЗМИНУТКА. Работа с картой. Показать на карте океаны, крупные озера, самую длинную и самую полноводную реки
Проблемный вопрос «Кто знает, почему не заканчивается вода на Земле?» Изобразите это явление в тетради в виде схемы. Просмотр видео.
Похожа ли ваша схема на ту, что вы видите на экране? Если похожа, то вы справились с заданием
Проблемный вопрос Какую роль играет гидросфера в жизни планеты и человека? Обсудить в группах, записать на постере. Поменяться с другой группой, пометить знаком + то, что совпало, дополнить записи. Озвучивание. ФО похвала, аплодисменты |
Задание для группы
Задание для группы
Настенная карта
Анимированная схема. Я объясняю
Постеры, фломастеры |
|||
Конец урока 20% времени
4 минуты
4 минуты |
Итог урока Кроссворд 2 |
|
|||
1 |
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
И |
|
|
3 |
|
|
Д |
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
4 |
О |
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
Ф |
|
|
|
5 |
|
Е |
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
А |
|