 
                                
            | Раздел 3: | Вещества и их свойства (в контексте сквозных тем: «Архитектура», «Вода – источник жизни») | ||||||
| Подраздел: | Воздух | ||||||
| Школа: ГУ «Джалтырская СШ № 4» | |||||||
| Дата: «11»декабря2020г. | ФИО учителя: Томкова З.Р. | ||||||
| Класс: 3 «Б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
| Тема урока: | Состав воздуха | ||||||
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
| 3.3.2.1 – описывать состав воздуха | |||||||
| Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Учащиеся будут: 
 | ||||||
| Языковая цель | Полиязычие: кислород, оттегі, oxygen. Приветствие на трех языках (казахском, русском, английском). Основные термины: азот, кислород, аргон, углекислый газ. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что такое воздух? (Как понимают дети.) Какие газы входят в состав воздуха? Какой из газов используется живыми организмами во время дыхания? | ||||||
| Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
| Межпредметные связи | русский язык; изобразительное искусство; познание мира | ||||||
| Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
| Предварительные знания | Что такое атмосфера? Какими свойствами обладает воздух? | ||||||
| Ход урока | |||||||
| Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке 
 | Ресурсы | |||||
| 
 Начало урока 1-2 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя Приветствие учащихся учителем на трех языках. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами, И вперед, за новыми знаниями! | Карточки с надписями «Здравствуйте» на трех языках 
 | |||||
| 
 
 3-4 мин | II. Введение в тему 
 Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) Ассоциации к слову «воздух». 1-2 минуты учащиеся работают самостоятельно в тетрадях. Взаимообмен тетрадями. Составление общей карты ассоциаций на доске. Обсуждение. Подведение итогов. Работа по вопросам: 1. Что такое атмосфера? 2. Для чего нужен воздух? 3. Какими свойствами обладает воздух? | Листы А3, А4. Цветные карандаши 
 | |||||
| Середина урока 5-25 мин | III.Актуализация знаний. Целеполагание Формулирование целей урока совместно с учащимися. «Корзина идей» – учащиеся предлагают свои варианты целей данного урока. Корректировка целей урока. Составление кластера о свойствах воздуха IV. Изучение нового материала Работа по учебнику. Работа в группах. Повторение правил работы в группе Критерии оценки работы группы. 1. Слушаю внимательно, не перебиваю. 2. Принимаю участие в работе группы. 3. Работаю творчески. 4. Объективно оцениваю свою работу и работу одноклассников. 5. Помню о времени. Распределение учащихся по группам Формирование групп происходит по принципу игры «Пазлы», учащиеся складывают пазлы, формируется группа. – Определите качество воздуха в данных местах. Обоснуйте своё решение. Запишите выводы в тетрадь. 
 Оценивание работы в группах | Учебник Листы А3, А4. Цветные карандаши 
 | |||||
| 25-26 мин | IV. Динамическая пауза. На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резко опускают их.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты.) | 
 | |||||
| 27-35 мин | V. Работа по теме урока - Послушайте стихотворение «Воздух». Что можно узнать о воздухе из стихотворения? (Читают заранее подготовленные ученики.) Воздух Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу - густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем — Ведь он нам необходим. В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах. Работа по учебнику. Учитель предлагает учащимся прочитать статью в учебнике и определить, какой состав имеет воздух, знакомство со свойствами каждого газа. Просмотр видео к уроку. | Учебник. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Видео: | |||||
| Конец урока 35-40 мин | VI. Обобщение Первичная проверка новых знаний Работа по учебнику. Определение предметов, которые наносят вред дыхательной системе человека. Работа с рубрикой «Интересные факты». Работа в тетради. Запись результатов работы в группах (задание 1). Повторение основных понятий (задание 2). Заполнение схемы «Состав воздуха» (задание 3) | Учебник Тетрадь | |||||
| 
 | VII. Домашнее задание Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике). Выполнить работу по тесту (задание 5 в тетради) | Тетрадь 
 | |||||
| 
 | VIII. Итог урока. Рефлексия Подводится итог: Какие газы входят в состав воздуха? Каково их соотношение? Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Пирамида успеха». Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Самооценивание. Взаимооценивание. В течение урока учитель оценивает учащихся после каждого вида работы. 1. «Аплодисменты». 2. «Словесная оценка». 3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой – я не совсем уверен в … . 4. Звездочки, смайлики | 
 | |||||
| Критерии успеха | Знает о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека | 
 | |||||
| Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
| На уроке используется учебная информация с учётом различных типов восприятия информации (текст для чтения или просмотр видео). Для учащихся с высокой мотивацией можно предложить найти интересные факты об открытиях в биологии. | Самооценивание. Взаимооценивание. После каждого вида работы учитель оценивает учащихся. 1. «Аплодисменты». 2. «Словесная оценка». 3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой – я не совсем уверен в. . 4. Звездочки, смайлики. Оценивание учащимися своей работы на уроке с помощью «Пирамиды успеха» | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. Физкультминутка Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Я возьму мяч большой. Подниму над головой, Прогну спину, А мяч назад кину. Чтоб ногам работу дать, Будем дружно приседать. Взял Сережа обруч свой, Держит обруч за спиной. Все, что делает Сережа, Повторить попробуй тоже. А теперь, детвора, Умываться пора. 
 | |||||