«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Қысқа мерзімді жоспарлау 3-сынып."Ауа құрамы" жаратылыстану пәні бойынша Мұғалім Томкова З. Р.

Раздел 3:

Вещества и их свойства (в контексте сквозных тем: «Архитектура», «Вода – источник жизни»)

Подраздел:

Воздух

Школа: ГУ «Джалтырская СШ № 4»

Дата: «11»декабря2020г.

ФИО учителя: Томкова З.Р.

Класс: 3 «Б» класс.

Количество присутствующих:

                  отсутствующих:

Тема урока:

Состав воздуха

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.3.2.1 – описывать состав воздуха

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Учащиеся будут:

  • знать, какие газы входят в состав воздуха;
  • определять, что количество каждого газа в воздухе различно; работать в группах или парах;
  • анализировать, как количество растений влияет на качество воздуха

Языковая

цель

Полиязычие: кислород, оттегі, oxygen.

Приветствие на трех языках (казахском, русском, английском).

Основные термины: азот, кислород, аргон, углекислый газ.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения: Что такое воздух? (Как понимают дети.) Какие газы входят в состав воздуха? Какой из газов используется живыми организмами во время дыхания?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

русский язык; изобразительное искусство; познание мира

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Что такое атмосфера?

Какими свойствами обладает воздух?

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

1-2 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие учащихся учителем на трех языках.

Создание комфортной психологической обстановки на уроке.

Прозвенел звонок и смолк

– Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами,

И вперед, за новыми знаниями!

Карточки с надписями «Здравствуйте» на трех языках

 

 

 

3-4 мин

II. Введение в тему

  • Сегодня тема нашего урока «Прозрачный невидимка».
  • Кто же такой этот Прозрачный невидимка ?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Ассоциации к слову «воздух». 1-2 минуты учащиеся работают самостоятельно в тетрадях. Взаимообмен тетрадями. Составление общей карты ассоциаций на доске. Обсуж­дение. Подведение итогов.

Работа по вопросам:

1. Что такое атмосфера?

2. Для чего нужен воздух?

3. Какими свойствами обладает воздух?

Листы А3, А4. Цветные карандаши

 

Середина урока

5-25 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

Формулирование целей урока совместно с учащимися.

«Корзина идей» – учащиеся предлагают свои варианты целей данного урока.

Корректировка целей урока.

Составление кластера о свойствах воздуха

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Работа в группах.

Повторение правил работы в группе

Критерии оценки работы группы.

1. Слушаю внимательно, не перебиваю.

2. Принимаю участие в работе группы.

3. Работаю творчески.

4. Объективно оцениваю свою работу и работу одноклассников.

5. Помню о времени.

Распределение учащихся по группам

Формирование групп происходит по принципу игры «Пазлы», учащиеся складывают пазлы, формируется группа.

– Определите качество воздуха в данных местах. Обоснуйте своё решение. Запишите выводы в тетрадь.

 

Оценивание работы в группах

Учебник

Листы А3, А4. Цветные карандаши

 

25-26 мин

IV. Динамическая пауза.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать –

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резко опускают их.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты.)

 

27-35 мин

V. Работа по теме урока

- Послушайте стихотворение «Воздух». Что можно узнать о воздухе из стихотворения? (Читают заранее подготовлен­ные ученики.)

               Воздух

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу - густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

 Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем

 — Ведь он нам необходим.

В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах.

Работа по учебнику.

Учитель предлагает учащимся прочитать статью в учебнике и определить, какой состав имеет воздух, знакомство со свойствами каждого газа.

Просмотр видео к уроку.

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео:

https://cloud.mail.ru/public/K4E3/LgxK3BYg3

Конец урока

35-40 мин

VI. Обобщение

Первичная проверка новых знаний

Работа по учебнику.

Определение предметов, которые наносят вред дыхательной системе человека. Работа с рубрикой «Интересные факты».

Работа в тетради.

Запись результатов работы в группах (задание 1). Повторение основных понятий (задание 2). Заполнение схемы «Состав воздуха» (задание 3)

Учебник

Тетрадь

 

VII. Домаш­нее задание

Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике).

Выполнить работу по тесту (задание 5 в тетради)

Тетрадь

 

 

VIII. Итог урока. Рефлек­сия

Подводится итог: Какие газы входят в состав воздуха? Каково их соотношение?

Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Пирамида успеха». Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Самооценивание. Взаимооценивание. В течение урока учитель оценивает учащихся после каждого вида работы.

1. «Аплодисменты».

2. «Словесная оценка».

3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой – я не совсем уверен в … .

4. Звездочки, смайлики

 

Критерии успеха

Знает о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

На уроке используется учебная информация с учётом различных типов восприятия информации (текст для чтения или просмотр видео). Для учащихся с высокой мотивацией можно предложить найти интересные факты об открытиях в биологии.

Самооценивание. Взаимооценивание. После каждого вида работы учитель оценивает учащихся.

1. «Аплодисменты».

2. «Словесная оценка».

3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим;

б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю;

в) помахать рукой – я не совсем уверен в.  .

4. Звездочки, смайлики.

Оценивание учащимися своей работы на уроке с помощью «Пирамиды успеха»

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Я возьму мяч большой.

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа,

Повторить попробуй тоже.

А теперь, детвора,

Умываться пора.

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 12.01.2021 17:57
Құрылған күні: 12.01.2021 17:57

Текст