«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Орыс тілі пәнінен ҚМЖ, тақырыбы: " Молодёжная культура: Интернет и социальные сети Интернет или книга?" мұғалімі Лисунова Е.В.

Раздел 5:

УРОК

Молодёжная культура: Интернет и социальные сети

 Интернет или книга?

 

Школа: ДСШ №4

ДАТА:

Имя учителя: Лисунова Е.В

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цель (и) обучения, которым способствует данный урок

7.3.3.1 представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений;

7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе,  выражая своё отношение к проблеме и / или авторской позиции;

7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение

Цели урока

Все учащиеся будут уметь: формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений, выражать своё отношение к проблеме, писать аргументативное эссе на основе текста, опираясь на ключевые слова и фразы

Большинство учащихся будут уметь: извлекать информацию из различных источников , писать аргументативное эссе с опорой на дополнительные источники;

Некоторые учащиеся будут уметь: писать аргументативное эссе с опорой на личный опыт.

Уч-ся с ООП:  извлекать информацию из текста, на основе текста, опираясь на ключевые слова и фразы, составлять кластер

Языковая цель

Учащийся умеет:

извлекать информацию из текста, излагать свою точку зрения, использовать при написании эссе лексику по теме урока.

Предметно-специфический словарь и терминология:

аргумент, тезис, инверсия;

Интернет, социальные сети, Всемирная паутина, веб-страницы, сайты, контент, электронная книга.

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма:

Я считаю, что…

Я убеждён в том, что…

Я уверен в том, что…

Согласен с тем, что…

Мое мнение…

С одной стороны…, с другой стороны…

Во – первых, во – вторых, итак, следовательно, таким образом…

Предшествующее обучение

Данный урок продолжает раздел «Молодёжная культура: Интернет и социальные сети». Учащиеся умеют извлекать информацию из сплошных текстов, формулировать вопросы, писать эссе.

План

Запланированное время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

урока

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

3 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

Деление на  гомогенные группы А, В, С

(до начала урока учитель раздаёт бейджики с изображением компьютера, книг, ноутбука и книг)

Дифференциация по уровню знаний

Психологический настрой

Цель: создать атмосферу доброжелательности и комфорта для работы на уроке.

 

Учитель: Добрый день, ребята! Хочу поделиться с вами частицей своего хорошего настроения. Я желаю вам сегодня на уроке отлично поработать. Девизом нашего урока будут слова: «Вместе возьмёмся, всего добьёмся».

 

Подведение к теме урока

Задание: просмотрите несколько слайдов, обратите  внимание  на их содержание и подумайте, какой теме  будет посвящен  урок?

 

Просмотр слайдов 1-3

 

(К)   Приём «Вопрос - ответ»

Вопросы для беседы:

- Вы просмотрели слайды.  Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

 

  Озвучивание темы            слайд 4, 5

Учитель знакомит класс с целями урока.

извлекать информацию из различных источников

формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений, выражать своё отношение к проблеме

писать аргументативное эссе с опорой на дополнительные источники и личный опыт.

                                        слайд 6

Подумайте, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы, напишите на стикерах.

(И)  Прием «Граффити на стикерах»

 

- Предположите, какая деятельность запланирована на нашем уроке, исходя из его целей. (Ответы детей)

 

ФО Приём «Большой палец»

 

Предтекстовый этап   слайд 7

 

Для уч-ся с ООП

Задание:

 

Прочитайте словарные статьи к слову книга из “Первого социального словаря

Выберите  ключевые слова и словосочетания, характеризующие книгу

Заполните информацией  кластер

Книга — это не просто обложка и страницы, это нечто большее.

Книга — это важнейший источник духовной энергии человека.

Ведь произведения великих писателей не только обогащают наш кругозор, но и нередко становятся настоящими помощниками  в жизни.

Книги — это источник знаний. Они нас учат мыслить, уважать  людей, быть честными.

Книга — это жизненный путеводитель, сокровищница знаний.

Заметьте, что читающие люди могут легче выразить свои  мысли, могут всегда поддержать любой разговор, их речь более  правильная.

На сегодняшний день книга, к сожалению, утрачивает свою  актуальность. Это связано со многими причинами: занятость,  телевидение, Интернет. Многие дети читают лишь в школе и только потому, что задали домашнее задание

Дескрипторы:

-читает текст

-выбирает ключевые слова и словосочетания

-представляет информацию в виде кластера

 

(К )    Метод «Сканированное чтение»

 

Задание: быстро просмотреть текст и зафиксировать информацию для ответов на вопросы.

1) Книги – это двери, что выводят нас из четырёх стен. Они учат, делятся информацией, воспитывают, с ними путешествуешь, проживаешь другие жизни, а свою умножаешь в тысячу раз. Книги помогают справиться со многими неприятными вещами: одиночеством, плохим настроением, всевозможными переживаниями.

 

2) Трудно представить современное общество без Интернета. Всемирная паутина захватывает пространство, которое состоит из сайтов, относящихся к определённым тематическим группам. Веб - проекты или сайты могут быть образовательными, спортивными, познавательными, музыкальными, научно-популярными и другими.

 

Вопросы для беседы:

О чём говорится в первом тексте?

О чём говорится во втором тексте?

Что объединяет эти два текста?

Дескрипторы: уч-ся читают текст, выбирает информацию, отвечает на вопросы

ФО Взаимооценивание.

Приём «Аплодисменты»

Физминутка

Слайды 9, 10

Метод «Дискуссионная карта»

Дифференциация по уровню заданий

Цель: выразить отношение к проблеме, обосновать свою точку зрения, используя аргументацию

 

А: «плюсы» и «минусы» Интернета

В: «плюсы» и «минусы» книги

С: «Убьёт» ли книгу Интернет?

 

Учащиеся подбирают по 3 аргумента и записывают их на листах А3 (постеры вывешивают на доске, от каждой группы выступает спикер)

 

 

ФО «Две звезды и одно пожелание»

Послетекстовый этап       слайд 11, 12

 

Слайды 13-26

 (И)    Задание: написать эссе

Дифференциация заданий на основе одного дидактического материала по уровню сложности

А: написать аргументативное эссе на основе  дополнительного материала по теме «Я выбираю…», опираясь на ключевые слова и фразы;

Критерии оценивания

Дескрипторы

Пишут аргументативное

эссе

1. Соблюдает структуру эссе - рассуждения.

2. Опирается на ключевые слова и фразы.

 

В: написать аргументативное эссе   по теме «Я выбираю…» с опорой на дополнительные источники,

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Пишут аргументативное

эссе

1.Соблюдает

структуру эссе - рассуждения.

2.Опирается на дополнительные источники.

 

С: написать аргументативное эссе на основе текста по теме «Я выбираю…» с опорой на личный опыт, используя инверсию

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Пишут аргументативное

эссе

1.Соблюдает

структуру эссе - рассуждения.

 2.Подбирает два аргумента, опираясь на личный опыт.

 

ФО Оценивание учителем на основе обратной связи

Рефлексия деятельности: приём ХИМС

 

Х - хорошо получилось

И - интересно было

М - мне было сложно

С - с собой возьму

Домашнее задание:

Дифференциация по интересам

записать правила работы с Интернетом    (6 -7 пунктов)

составить глоссарий по теме «Интернет» или «Книга» (15 - 20 слов)

создать видеоблог «Сохраните книгу для будущих поколений» или «Интернет – это наше будущее»


 

 

 

 

Слайд 1-3

 

 

 

 

слайд 4, 5
 

 

 

 

 

стикеры
 


 


 


 


 


 

 

Слайд № 7

(тексты)


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 



 


 

Слайд 8

 

 

Слайды 9, 10

Дискуссионные карты


 

Листы А3, маркеры


 

 

 


 


 


 


 

Слайд

 

Слайд № 4

(полезные фразы)


 

Я считаю, что…

Я убеждён в том, что…

Я уверен в том, что…

Согласен с тем, что…

Моё мнение…

С одной стороны…, с другой стороны…

Во – первых, во – вторых, итак, следовательно, таким образом…


 

 


 


 


 


Слайд 27

(приём ХИМС)


 


 


 

Слайд № 28

(домашнее задание)

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся?

Дифференциация на данном уроке будет представлена следующим образом: по уровню знаний (при делении класса на гомогенные группы), по уровню самостоятельной парной работы и работы с учебной литературой (при первичном знакомстве с текстом ), по уровню заданий (при групповой работе), по уровню сложности (при написании эссе на основе одного дидактического материала), по интересам (домашнее задание)

Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников?

На уроке запланировано следующее КО: приём «Большой палец» (оценивание и комментарий учителя), «Аплодисменты» (взаимооценивание учащихся после сканированного чтения текстов), самооценивание по ключу, взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» по итогам работы в группах, критериальное оценивание по дескрипторам после написания эссе на основе обратной связи

Межпредметные связи
Проверка здоровья и безопасности
Информационно-коммуникационные технологии
Ценности

Межпредметные связи с информатикой, литературой, здоровьесберегающие технологии, идеи «Мәнгілік Ел», «Рухани жанғыру», использование ИКТ будут способствовать реализации целей урока согласно уровню развития учащихся

Жаңартылған күні: 01.03.2020 21:32
Құрылған күні: 01.03.2020 21:32

Текст