Раздел II |
ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ | |||||||||||
Школа: №4 | ||||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя: Тимошенко В.В
| |||||||||||
Класс: 2 «Б» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||
Тема урока: |
ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ | |||||||||||
Цель: |
углубление понимания учащимися ценности Любви в жизни счастливой и здоровой семьи. | |||||||||||
Задачи: |
Раскрывать значение понятий «здоровая семья», «семейное счастье». Развивать у учащихся навыки взаимопомощи, заботы о родных и близких. Воспитывать у учащихся любовь к жизни, любовь к окружающим людям, стремление выражать свою любовь словами и делами. | |||||||||||
Ценность: |
Любовь. | |||||||||||
Качества: |
любовь к жизни, любовь к людям, умение заботиться о своих близких. | |||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы
| ||||||||||
Организационный момент. Позитивный настрой. |
Дать различные определения слову «любовь». Например, светлая, счастливая, верная и т.д. Каждый ученик повторяет предыдущие определения и добавляет к этому ряду своё слово. Рассказ ученика 1. Рассказ учащихся о человеке, которого они любят. 2. Учитель предлагает учащимся рассказать о тех, кто изображен на их фотографиях. – Расскажите о тех, кого вы любите? Почему? (Рассказы учащихся) Чему вы учитесь у тех, кого вы любите? Как вы думаете, всегда ли то, что хорошо для вас, хорошо и для ваших друзей и близких? |
| ||||||||||
2. Проверка домашнего задания |
В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку темы «Здоровая семья» к прочтению рекомендована сказка «Братья». Беседа о том, как строятся гармоничные и здоровые взаимоотношения в счастливой семье. (См. в учебнике) Беседуем Вопросы беседы направлены на углубленное раскрытие темы урока. Обобщая ответы учащихся, углублять понимание учениками важности любви как основы счастливой семьи. |
Учебник
| ||||||||||
3.Позитивное высказывание (цитата) |
Знакомство с казахской пословицей «Дружба прочна чувством искренним, семья крепка уважением взаимным».
Первым высказывание зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить эти слова хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепления высказывания в памяти учащихся учитель задает вопросы: Как вы понимаете смысл этой пословицы? |
Учебник
| ||||||||||
4.Рассказывание истории (беседа) |
Дедушкин помощник С. Досымов Однажды я пас овец и вижу - в мою сторону не спеша направляется человек на ослике. Прямо к глубокому, густо заросшему оврагу. «Сейчас повернёт обратно», - думаю я и на всякий случай машу рукой: уходите, мол, здесь дороги нет. Но ни ослик, ни человек не обращают на меня внимания, знай себе двигаются к оврагу. Дошли до края и остановились. Тут из-за спины старика кубарем выкатился мальчонка лет пяти и подошёл к краю оврага. Видно, что-то потерял и, подумал я, но тут все трое дружно повернули к дороге. Позже я узнал, что это был слепой дед Баккара со своим внуком Ержаном. Поговаривали, что старик с внуком очень любят друг друга и Ержан ни на шаг не отстаёт от деда: до самой смерти Баккары был ему поводырём. - Что это за местность, сынок? - спросит дед, и внук живописно рассказывает обо всём, что видит вокруг. Старик же знай себе командует: «Налево... направо... смотри по сторонам!». В тот раз они, оказывается, искали лошадь. Дедушка, вот она! — закричал через некоторое время Ержан. - На берегу озера пасутся две лошади: гнедая и вороная. Это не наши, сынок. Поедем дальше. Не найдём здесь - двинем в Учарал к коровьим выпасам. Слева у подножия горы пасётся ещё одна лошадь, - сообщил внук. Стреножена? -Да. Значит, не наша. Дедушка, дедушка, вон она, я её сразу узнал! Пегая? -Ага. Наконец-то. Если и вправду наш аргамак - сам прибежит, как только заметит нас. Достань-ка, сынок, угощение, и давай подъедем ближе. Через пару минут невдалеке заклубилось облако пыли - это аргамак спешил навстречу своим хозяевам...
|
| ||||||||||
|
Физминутка Игра «Мы сегодня рисовали» Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут, Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем, Снова рисовать начнем. (Учащиеся разводят локти в стороны, поглаживают, встряхивают, разминают кисти руки, продолжают рисовать.) |
| ||||||||||
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Задание 1. Первое задание предполагает групповую работу. Целью задания является углубление представлений учащихся о любви, взаимоотношениях в счастливой и здоровой семье, а также развитие умения сотрудничать.
Ученикам предлагается найти подходящие части пословиц. Рассказать, о чем они, и выучить понравившуюся пословицу. Задание 2. Второе задание предполагает самостоятельную работу учащихся в рабочей тетради ученика. Учащимся предлагается прочитать стихотворение и нарисовать дом, в котором они счастливы.
|
| ||||||||||
6. Групповое пение |
Совместное исполнение песни «Улыбка» на слова М. Пляцковского, музыку В. Шаинского. Текст песни на с.72 |
| ||||||||||
7. Домашнее задание |
Домашнее задание рассказ современного индийского писателя Потеккат «Маленькая хозяйка». |
| ||||||||||
Новая информация
|
Любовь - великая ценность для каждого человека. Она - главное условие здоровой и счастливой семьи. С любви начинается путь к настоящему семейному счастью. Любовь и здоровье взаимосвязаны, они являются основой счастливой жизни человека. Человек, который любит жизнь и любит людей, - здоров и счастлив.
|
| ||||||||||