«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Здоровая семья" самопознание 2 класс

21.12.2018

Раздел II

 ДРУЖНАЯ  СЕМЬЯ

Школа:

№4

Дата:

 

ФИО учителя:

Тимошенко В.В

 

Класс:

2 «Б» класс.

Количество

присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема

урока:

ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ

Цель:

углубление понимания учащимися ценности Любви в жизни счастливой и здоровой семьи.

Задачи:

Раскрывать значение понятий «здоровая семья», «семейное счастье».

Развивать у учащихся навыки взаимопомощи, заботы о род­ных и близких.

Воспитывать у учащихся любовь к жизни, любовь к окружаю­щим людям, стремление выражать

свою любовь словами и делами.

Ценность:

Любовь.

Качества:

любовь к жизни, любовь к людям, умение заботиться о своих близких.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации

Ресурсы

 

Организационный

момент.

Позитивный

настрой.

Дать различные

определения  слову «любовь». Например,

светлая, счастливая, верная и т.д. Каждый ученик повторяет предыдущие

определения и добавляет к этому ряду своё слово.

Рассказ

ученика

1.

Рассказ учащихся о человеке, которого они любят.

2.

Учитель предлагает учащимся рассказать

о тех, кто изображен на их фотографиях.

Расскажите о тех, кого вы любите? Почему?

(Рассказы

учащихся)

Чему

вы учитесь у тех, кого вы любите?

Как

вы думаете, всегда ли то, что хорошо для вас, хорошо и для ваших друзей и

близких?

 

2. Проверка

домашнего задания

В

качестве опережающего домашнего задания к первому уроку темы «Здоровая семья»

к прочтению рекомендована сказка «Братья».

Беседа

о том, как строятся гармоничные и здоровые взаимоот­ношения в счастливой семье.

(См. в учебнике)

Беседуем

Вопросы

беседы направлены на углубленное раскрытие темы уро­ка. Обобщая ответы

учащихся, углублять пони­мание учениками важности любви как основы счастливой

семьи.

Учебник

 

3.Позитивное

высказывание (цитата)

Знакомство  с казахской пословицей «Дружба прочна

чувством искренним, семья крепка уважением взаимным».

Первым

высказывание зачитывает учитель. Для запоминания ре­комендуется повторить эти

слова хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики.

Для закрепления высказыва­ния в памяти учащихся учитель задает вопросы: Как

вы понимаете смысл этой пословицы?

Учебник

 

4.Рассказывание

истории (беседа)

Дедушкин помощник

С.

Досымов

Однажды

я пас овец и вижу - в мою сторону не спеша направля­ется человек на ослике.

Прямо к глубокому, густо заросшему овра­гу. «Сейчас повернёт обратно», -

думаю я и на всякий случай машу рукой: уходите, мол, здесь дороги нет. Но ни

ослик, ни человек не обращают на меня внимания, знай себе двигаются к оврагу.

Дошли до края и остановились. Тут из-за спины старика кубарем выкатился

мальчонка лет пяти и подошёл к краю оврага. Видно, что-то потерял и, подумал

я, но тут все трое дружно повернули к дороге. Позже я узнал, что это был

слепой дед Баккара со своим внуком Ержаном. Поговаривали, что старик с внуком

очень любят друг друга и Ержан ни на шаг не отстаёт от деда: до самой смерти

Баккары был ему по­водырём.

-

Что это за местность, сынок? - спросит дед, и внук живописно рассказывает обо

всём, что видит вокруг. Старик же знай себе ко­мандует: «Налево... направо...

смотри по сторонам!». В тот раз они, оказывается, искали лошадь.

Дедушка,

вот она! — закричал через некоторое время Ержан. - На берегу озера пасутся

две лошади: гнедая и вороная.

Это

не наши, сынок. Поедем дальше. Не найдём здесь - двинем в Учарал к коровьим

выпасам.

Слева

у подножия горы пасётся ещё одна лошадь, - сообщил внук.

Стреножена?

-Да.

Значит,

не наша.

Дедушка,

дедушка, вон она, я её сразу узнал!

Пегая?

-Ага.

Наконец-то.

Если и вправду наш аргамак - сам прибежит, как только заметит нас.

Достань-ка, сынок, угощение, и давай подъедем ближе.

Через

пару минут невдалеке заклубилось облако пыли - это аргамак спешил навстречу

своим хозяевам...

 

 

 

Физминутка

Игра

«Мы сегодня рисовали»

Мы

сегодня рисовали,

Наши

пальчики устали.

Пусть

немножко отдохнут,

Снова

рисовать начнут.

Дружно

локти отведем,

Снова

рисовать начнем.

(Учащиеся

разводят локти в стороны, поглаживают, встряхи­вают, разминают кисти руки,

продолжают рисовать.)

 

5. Творческая

деятельность, групповая работа

Задание

1.

Первое

задание предполагает групповую работу. Целью задания является углубление

представлений учащихся о любви, взаимоотно­шениях в счастливой и здоровой

семье, а также развитие умения со­трудничать.


Ученикам

предлагается найти подходящие части пословиц. Рас­сказать, о чем они, и

выучить понравившуюся пословицу.

Задание 2.

Второе

задание предполагает самостоятельную работу учащихся в рабочей тетради

ученика.

Учащимся

предлагается прочитать стихотворение и нарисовать дом, в котором они

счастливы.

 

6. Групповое

пение

Совместное

исполнение песни «Улыбка» на слова М. Пляцковского, музыку В. Шаинского.

Текст песни на с.72

 

7. Домашнее

задание

Домашнее

задание рассказ современного ин­дийского писателя Потеккат «Маленькая

хозяйка».

 

Новая информация

 

Любовь

- великая ценность для каждого человека. Она - главное условие здоровой и

счастливой семьи. С любви начинается путь к настоящему семейному счастью.

Любовь

и здоровье взаимосвязаны, они являются основой счаст­ливой жизни человека.

Человек, который любит жизнь и любит лю­дей, - здоров и счастлив.

 

 

 

 

Просмотров: 1933

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст