Тема урока: "Рациональное неравенство. Метод интервалов." | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 3.04.17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛАСС: 8Б Предмет: алгебра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
А: ученики к концу урока смогут найти нули функции и отметить их на числовой оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
В: ученики смогут находить корни и определять знаки функции на каждом интервале. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
С: ученики смогут находить решение неравенства методом интервалов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты
|
Знать , что из себя представляет метод интервалов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь решать квадратные неравенства методом интервалов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понимать алгоритм решения неравенств методом интервалов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Оценивание | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Оргмомент. 2. Ориентировочно - мотивационный этап.
3. Актуализация знаний.
4. Тема и целеполагание. |
Проверка готовности класса к работе на уроке. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущее, так говорил академик Павлов. Поэтому прежде чем приступить к изучению нового материала, устно вспомним то, что мы изучали ранее. Прием «Покопаемся в памяти» 1) Определите вид функции по формуле. (квадратичная функция) 2) Перечислите известные факты о квадратичной функции. (график парабола, свойства) 3) Опишите, что вы видите на рисунке. Установите соответствие между графиком и формулой.
4) Объясните, как расположены ветви параболы в зависимость от коэффициента а. 5) Перечислите свойства, которые мы можем определить для функции. (Монотонность, ограниченность, промежутки знакопостоянства и т.д.) 6) Сделайте вывод при изучении какой темы они нам необходимы? (решение неравенств второй степени) 7) Используя графики квадратичной функции у = ах²+вх+с расположенные следующим образом
, определите количество корней уравнения ах²+вх+с=0 и знак коэффициента а. 8) Укажите промежутки, в которых функция у = ах²+вх+с принимает положительные и отрицательные значения, если её график расположен указанным образом
. 9) Сделайте обзор способов решения неравенств. 10) Опишите алгоритм решения квадратных неравенств. 11) Обоснуйте, почему мы выбираем промежутки х€(2, 6) для неравенства х2 - 8х + 12 < 0? 12) Обоснуйте, почему мы выбираем промежутки х€[2, 6] для неравенства -х2 + 8х - 12 ≥ 0 ? 13) Как вы думаете, есть ли еще способы решения неравенств? Если Да, сообщить тему урока. Если нет, то учитель сам сообщает тему урока. Тема урока: Решение неравенств методом интервалов Какова ребята, по вашему мнению, будет цель нашего урока? |
За правильный ответ - 1 смайлик | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Работа по теме урока.
6. Проверка понимания нового материала.
7. Работа по учебнику.
8. Проверка понимания.
|
Деление на 3 группы. Ребята объединяются в группы в зависимости от типа ответа (любое число, интервалы, нет решения). Каждой группе дается задания подобное примеру учебника. Прием "Чтение с пометками". Изучая новую тему, дети ознакомятся с информацией по учебнику (страницы 126 - 128 до примера 2), делают пометки и после обсуждают в группе. Анализируя примеры, выдвигают свои рациональные способы решения, применяя ранее полученные и новые знания, разбирают свои задания, после презентуют перед классом. Остальные ученики записывают в тетрадь. I группа 3х2 - 8х +5≥0 II группа 3х2-7х +2< 0 III группа 8х2 - 6х -5> 0 Обсуждаем с классом выполненные задания. Работа в парах. Прием "Перепутанные цепочки" Из разрезанных частей собрать алгоритм решения неравенств методом интервалов. Разложить многочлен на простые множители; найти корни многочлена; изобразить их на числовой прямой; разбить числовую прямую на интервалы; определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства; выбрать промежутки нужного знака; записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства). Отработать новый материал у доски с учениками группы А, а ученики группы С решают самостоятельно, учитель контролирует выполнение заданий обеих групп. № 297 1) х(х + 1)(х - 7) ≥ 0 х = 0 х + 1 = 0 х - 7 = 0 х = -1 х = 7
- + - + -1 0 7 Ответ:
2) х(2 - х) > 0 х = 0 2 - х = 0 х = 2
- + - 0 2 Ответ:
3) 5х(3 + х)(х - 9) < 0 5х = 0 3 + х = 0 х - 9 = 0 х = 0 х = -3 х = 9
- + - + -3 0 9 Ответ:
1) 0,4х(7 - х)(х - 0,8) ≤ 0 0,4х = 0 7 - х = 0 х - 0,8 = 0 х = 0 х = 7 х = 0,8
+ - + -
0 0,8 7 Ответ:
Дополнительно для сильной группы. № 300(1, 3) Тест. 1. Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?
1)
2)
3)
4)
2. На каком рисунке изображено множество решений неравенства
?
3. На каком рисунке изображено множество решений неравенства
4. На каком из рисунков изображено множество его решений?
|
Взаимооценивание групп · Правильность решения - 1 смайлик · Грамотное использование терминов - 1 смайлик Одноминутное эссе. Что самое главное вы узнали сегодня? Какие вопросы остались для вас непонятными?
Устная обратная связь. (Лапки)
За правильное решение - 1 смайлик.
Взаимопроверка. Критерии: Все правильно - 2 смайлика, 2 задания - 1 смайлик. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия. Итоги урока. |
Д\З §16, № 296, № 301 (1, 3). Упражнение «Микрофон». Что нового узнали на уроке? Как вы понимаете эпиграф перед текстом на листе. Оцените свою работу: …- всё понял и могу рассказать. …-всё понял , но рассказать не могу. …-.понял не всё. … –ничего не понял, но старался. |
Выставить отметки уч-ся в зависимости от количества набранных смайликов по убыванию. |