От игры к знаниям
Лингвистическая игра по русскому языку «Крестики и нолики»
для учащихся 5-7 классов
Цель: Проверить знания учащихся по разным разделам лингвистики
Задачи:
1) образовательная: создать условия для проявления знаний, полученных на уроках русского языка по разным разделам лингвистики;
2) развивающие : развивать логическое мышление и интеллектуальный уровень; моделировать игру в
целях воспитания интереса к предмету;
3) воспитательная: воспитывать любовь к слову и речевой культуре.
4) привлечь внимание учащихся к языку как одному из самых сложных и интересных явлений действительности
Сегодня, наверное, невозможно найти такого человека, который никогда бы не играл в крестики и нолики. В эту
игру играли абсолютно все - в садике, дома с родителями и, конечно же, на переменах в школе, а иногда даже на уроках, правда?
Наша лингвистическая игра тоже будет построена по принципу всем известной игры.
Суть игры «Крестики и нолики» состоит в том, чтобы собрать линию из трех крестиков или ноликов, причем линия может быть как по горизонтали, так по вертикали и даже диагонали.
Играют в «крестики нолики» две команды: одна- крестики, вторая - ноликами, и кто первый соберет линию из трех фигур, тот и победил.
Но в нашей игре каждый квадрат будет иметь задание. Важно, чтобы команда дала правильный ответ.
Перед началом игры можно сделать жеребьёвку хода, дать возможность ответить командам на поставленный вопрос, например:что изучает морфология? Или: назовите антоним к слову все.Команда, ответившая верно, начинает игру и имеет право ответить на вопрос первой.
Правила игры
Задания выбирают по очереди, новыполняют обе команды одновременно, первой отвечает та, что делала выбор..
Доска расчерчена на 9 квадратов. Каждый квадрат имеет своё задание . Команды по очереди выбирают ячейку.
Ячейка
1 - «Строители»
Кто больше всех придумает слова из букв слова «космонавт»
Ячейка
2 – «Исправь ошибки»
Безфкусный, канфета, римень, вогзал, фудбол, солют, покет, грачь, доч, семъя, слажить, расбудить, позний, чюдо.
Ячейка
3 - «Подберите синонимы и антонимы»
Синонимы: боязливость, бережный, труд
Антонимы: соль, дорого, влажно
Ячейка
4 - «Грамотей»
По одному участнику выходят и называют слово по буквам: аккуратный, парашют
Ячейка
5 - «Конкурс капитанов»
Изобразить зонт и чайник пантомимой
Ячейка
6 - «Поговорим о поэзии»
Придумать рифмы к данным словам:
Рассвет –
Грозы –
Дом –
Точка -
Ячейка
7 - «Полиглот»
Отгадать загадку, отгадку дать на трех языках:
Не дуб, а с листочками.
Не рубаха, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга – кітап - book)
Ячейка
8 - «Подумай-ка»
Придумать предложение, в котором все
слова будут на одну букву. Чье предложение длиннее, тот и побеждает.
Ячейка
9 – «Из школьных сочинений»
Исправить ошибки
Иванушка рос не по дням , а по ночам. (по часам)
Я нашёл котёнка , и он стал моим пернатым другом. (четвероногим)
Она так испугалась, что бросилась в обморок (упала)
Сейчас же спрячь зубы за язык! (язык за зубами)
Блиц-опрос для спорных ситуаций.
1.Сколько букв в русском алфавите?(33)
2. Назовите устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой (акваланг)
3. Подберите антоним к слову весёлый – (скучный)
4. Можно ли к слову робкий подобрать антоним? (смелый)
5. Найдите 3-е лишнее: алфавит, чистописание, азбука.
6. Красная строка, отступ в начале строки (абзац)
7. Сосуд особого устройства, предохраняющий помещённый в него продукт от остывания или нагревания? (термос)
8. 3-й лишний: буран, дождь, пурга
9. Тюль красивый или красивая?
10. Какой корень не находится в земле?