«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Азаматтық қорғаныс. Барлаушының зақымдану ошақтарындағы барлау буынының құрамындағы әрекеті. Мұғалімі Шипачев Д. А.

Раздел: Гражданская оборона

Тема

Цели обучения

Задачи урока

Что должен узнать

Чему должен научиться

 

Действие разведчика в составе разведовательного звена в очагах поражение

Ознакомить учеников с разведывательными действиями в очагах поражения.

Изучить термин очаг поражения,способы ведения разведки очагов поражения.

Понятие очаг поражения

Действия разведчика.

Виды разведки

Понимать основные термины.

Применять знания по действиям в очагах поражения.и способам их разведки.

Учебные вопросы

Организация и методика проведения урока

Рефлексия

1.Задачи разведки очагов поражения

2.Способы ведения разведки

3.Действия в очагах поражения

 

Разведка - важнейший вид обеспечения успешных действий сил гражданской обороны. Она ведется в целях своевременного получения данных об обстановке, сложившейся в результате применения противником оружия массового поражения.

Основными задачами разведки ГО являются: определение районов, городов и объектов, подвергшихся воздействию средств как массового, так и обычного поражения, выявление степени разрушений, характера пожаров и заражения в очагах поражения и в прилегающих к ним районах; определение состояния маршрутов выдвижения, объектов народного хозяйства, защитных сооружений и условий оказания медицинской помощи пораженным в очагах поражения; ведение наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью воздуха, воды, почвы, продуктов животноводства, растениеводства и других объектов внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами.

К разведке в интересах гражданской обороны предъявляются те же требования, что и к войсковой разведке.

Пост радиационного и химического наблюдения, его предназначение и состав, оборудование и оснащение

Для выявления радиационной и химической обстановки на промышленных предприятиях, в колхозах, совхозах, учебных заведениях создаются посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН). Они действуют на территории объекта народного хозяйства и в прилегающих к нему районах, а также в районе размещения рабочих и служащих объекта в загородной зоне. В состав ПРХН входят начальник поста и два наблюдателя (разведчик-дозиметрист и разведчик-химик).

На посту оборудуются место для наблюдателя и укрытие для личного состава. Место для наблюдателя выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивался хороший обзор территории объекта (местности в районе размещения рабочих и служащих в загородной зоне).

Пост оснащается: измерителем мощности дозы (рентгено-метром), прибором химической разведки, индивидуальными дозиметрами, средствами индивидуальной защиты, аптечками индивидуальными, индивидуальными противохимическими пакетами, секундомером, защитными очками, средствами оповещения и связи, биноклем. Кроме того, на посту должен быть журнал для записи результатов наблюдения и азимутальный планшет.

Действия личного состава поста при применении противником ядерного оружия и обнаружении радиоактивного и химического заражения

Дежурный наблюдатель выполняет свои задачи в надетых средствах защиты кожи, противогаз носит в положении "наготове". Он обязан неотлучно находиться в указанном месте и непрерывно следить за изменением воздушной и наземной обстановки. Приборы радиационной и химической разведки должны быть подготовлены к работе.

По сигналу "Воздушная тревога" личный состав поста занимает укрытие, а дежурный наблюдатель продолжает вести наблюдение. По вспышке ядерного взрыва наблюдатель принимает меры защиты (ложится на дно укрытия), после прохождения ударной волны он по внешним признакам определяет вид взрыва, а по схеме ориентиров - направление (азимут) на ядерный взрыв, докладывает эти данные начальнику поста и продолжает вести наблюдение за направлением движения радиоактивного облака и изменениями в обстановке на прилегающей местности.

При выпадении радиоактивных осадков наблюдатель определяет по показанию прибора мощность дозы излучения (уровень радиации); докладывает начальнику поста и по его команде подает звуковой или световой сигнал оповещения о радиоактивном заражении, переводит противогаз в "боевое" положение и продолжает следить за показаниями прибора. При возрастании мощности дозы излучения (уровня радиации) наблюдатель докладывает начальнику поста .и с его разрешения укрывается в убежище.

При применении противником химического оружия или появлении признаков отравляющих (ядовитых) веществ в воздухе дежурный наблюдатель подает звуковой или световой сигнал оповещения, переводит средства индивидуальной защиты в "боевое" положение, докладывает начальнику поста и действует по его указанию. Обследуя территорию, наблюдатель с помощью прибора химической разведки определяет тип отравляющего (ядовитого) вещества, места застоя зараженного воздуха, концентрацию отравляющих веществ в нем, обозначает зараженный участок знаками ограждения, непрерывно следит за изменениями хи-. мической обстановки на территории объекта и в прилегающих районах, докладывает начальнику поста о результатах наблюдения.

Результаты наблюдения начальник поста записывает в журнал наблюдения. В нем указываются время, место наблюдения, результаты наблюдения (что наблюдал, мощность дозы излучения (уровень радиации), тип ОВ).демонстрации,и обьяснения.

Ученикам предлается ответить на вопросы сегодня на уроке?

Я узнал…?

Я понял…?

Я научился..?

 

Жаңартылған күні: 04.03.2020 21:44
Құрылған күні: 04.03.2020 21:44

Текст