«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Көркем еңбек" сабағын қысқа мерзімді жоспарлау 5-сынып (қыздар)сәндік-қолданбалы шығармашылық. Балтагожин.И.

Раздел долгосрочного плана:  Декоративно-прикладное творчество

Дата:

Класс: 5 класс (девочки)

ФИО учителя: Балтагожина.И.Ж

Тема урока

Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 5.1.2.1

Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

 5.1.5.2

Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей;

 

Цели урока

  • Учащиеся из источников знакомятся с различными видами вышивки и изучает;
  • Применяют знания предыдущего проекта и усовершенствует  свой эскиз
  • При созданий эскиза придерживаются закономерностей как ассиметрия, симметрия и ритм
  • Используют совершенных видов швов, вышивают орнаментов;
  • Во время практической работы соблюдают правил техники безопасности;
  • Соблюдают Тайм менеджмент;

Критерии оценивание

  • знает отличительные особенности видов вышивки;
  • владеет вышивальной иглой;
  • знает понятия машинная и ручная вышивка;
  • умеет подбирать рисунок для вышивки.
  • может вышивать рисунок на материалах

Языковые цели

 

Специальная предметная лексика и терминология

Декоративно – прикладное искусство, изделия, технология изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия, динамика, вышивка, стежок, строчка, шов, плетение.

Глоссарий:

Вышивание (вышивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй батиста, кисеи, газа, тюля и пр.

Пяльцы — приспособление для вышивания, которое используют при работе с вышивками любого размера.

 

 

Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на привитие таких ценностей как уважение, сотрудничество и обучение на протяжении всей жизни.

Уважение к различным культурам мира;

Уважение, сотрудничество, гражданская ответственность.

слаженная работа в коллективе, умение слушать и прислушиваться друг-другу

 

Межпредметные связи

Данная тема урока тесно связана с предметом география и история. Ученики должны знать историю народа, а также историю орнамента

 

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке используем интерактивную доску для показа видеороликов и презентации об истории и техники выполнения вышивки

Предварительные

знания

Ученики должны знать, что такое микро живопись.

Ст. В данной части, учащиеся усовершенствуют навыки, полученные в 1-ой четверти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

 

 

Ресурсы

Начало урока

2 минут

Прочитаем стих про мудреца:

Мудрец сказал ведь неспроста,
Что мир спасает красота.
Чем век свой, маяться, в безделье,
Займитесь лучше рукодельем!

 

«Макиавелли как-то сказал, что искусство дипломатии похоже на искусство вышивания»,— говорит в известном мхатовском спектакле «Чрезвычайный посол» король одной из скандинавских стран, бывший, по утверждению авторов пьесы, не только мудрым политиком, но и искусным вышивальщиком. Давайте попробуем все же предположить, что, встав на путь освоения вышивальных премудростей, мы тоже можем приобщиться к дипломатии.

 

 

Вопрос:

Как вы думаете, какие черты характера человека можно выработать, занимаясь вышиванием?

(Ответ учащихся: сдержанность, терпеливость и тд)

Да и поэтому вышивание всегда привлекало людей не только тех, кто стремился вышивать, но и тех, кто использовал вышивку в украшении своего дома, своего наряда. Даже художники не смогли не затронуть этот вопрос, многие из них выполняют рисунки для вышивания, изображают на своих полотнах изделия с вышивкой, людей занимающихся таким искусством, вот перед вами знаменитое полотно – картина В. А.

Да, раньше, как и сейчас золотое шитье остается востребованным, оно очень красиво, но и очень дорогое и сложное в выполнении. Поэтому вышивальщицы должны быть очень умелыми.

А вы какие виды вышивки знаете?

(Ответ учащихся)

 

 

 

 

 

Определение темы

Метод

«Последний богатырь»

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозговой штурм

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

Творческая работа

20минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь

Метод «Ресторан»

2 минут

 

 

 

 

 

Конец урока

Закрепление тем

3минут

 

 

 

 

 

 

 

 

С целью определения темы и цели урока демонстрируется видеоролик.  После показа видеоматериала, для раскрытия темы и целей урока используем метод «Последний богатырь». Для данной методики объединяем учащихся в две группы, расчитываясь на 1-2 .

 

 Под названием «Теплые цвета» и «Холодные цвета». Оснавная цель объединения в группы развить у учащиеся навыки работы в группе.   По методике В течение определенного времени по видеоролику будет предложено на тему написать слова или термины. По окончании времени учащиеся должны выйти к доске и по очереди перечислить термины. Если у других встречаются в тот же термин, то надо подчеркнуть этого  термина. Вот таким образом мы определяем кто у нас последний богатырь.

После  того ставим вопрос:

Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить и выполнить? 

Ответ учащихся:

Виды вышивки

Вопрос: По исполнению на какие виды делятся вышивка?

Ответ учащихся:

В наше время существуют разные виды вышивки. Это вышивка ручная и машинная

Вопрос: Почему она так называется?  (Ответы учащихся)

Описание: Из этих видов вышивки простейшей является ручная, она и считается основой вышивания. Видов ручной вышивки множество, вот только некоторые их названия. Свободные швы, счётные швы, гобеленовые швы  гладь, мережка, изонить, ришелье, хардангер и др.

Вопрос: Из каких этапов состоит вышивка?

Ответ учащихся:

Эскиз на бумаге, копировка на материал, вышивка

Значит наша тема сегодняшнего урока «Виды вышивки Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза».

После оглашения целей урока, напоминаем о соблюдении правил техники безопастности на уроке.

  • Внимательно работать с инструментами;
  • На уроке не перекидыватся используемыми предметами;
  • Работать по установленным правилам

Индивидуальное  работа: Для дальнейшей работы учащиеся должны исследовать о прикладном искусстве и вышивке, а таже  про орнамента казахский культуры.             Критерий для  исследование:

1 Изучает  видов вышивки;

2.Учащихся составляется эскиз одного вида орнамента;

3.По эскизу на поверхностьи  ткани отражает определенный рисунок

4. На поверхность ткани выполняет творческую вышивальную работы ;

5. Придерживается правил безопасности;

 

Остальные группы оценивает группы на цветных бумажках по методике «Эффективное оценивание». Требования к оценивание:

*Отметить сильные стороны;

*Если хотите сказать критики, то с целью поддержки  в виде предложение или  вопрос. Задание выполняется индивидуально.

 

Учащиеся исследуя видов вышивки, изображают одного вида орнамента на скечбук. После того что определения с эскизом того орнамента скопируют на ткань из которого изготавливается подушка.

 

 

 

ФИО:

5____ девочки      

*/-

*/-

 

Критерий оценивание

 

 

 1 Изучает  видов вышивки;

2.Учащихся составляется эскиз одного вида орнамента;

3.По эскизу на поверхностьи  ткани отражает определенный рисунок

4. На поверхность ткани выполняет творческую вышивальную работы ;

5. Придерживается правил безопасности;

Учащиеся с низкой мотивации в качестве дифференцированных заданий выполняет нижеследующее

  1. Учащиеся проводят исследования определенных орнаментов и узоров и сделают копию.

Высокий уровень исследовательских работ учащихся они должны придумать одного вида орнамента, а по практической работе в соответствии со ссылкой должна выйти подушка.

Согласно критериям проводится самооценивание

Принципы оценивания:

  • Отметить сильные стороны;
  • Высказать предложение, совет в виде критики, или же через вопрос оказать помощь;

 

Метод Ресторан

Самая вкусная еда в Ресторане (успешность урока)

Самая горькая ела в Ресторан(сложность урока)

Прилагаю следующие специи в питании ресторана (предложения следующим непонятным моментом урока)

 

 

Фронтальный опрос:

  1. Скажите, что вы знаете еще о вышивке?

Ответ: Вышивка это древнее искусство и сейчас оно в моде и т.п.

  1. С какими вышивальными швами мы с вами познакомились?

Ответ: Это швы «вперед иголку», «шнурок», стебельчатый, «за иголку», тамбурный, «петля вприкреп», «узелки», петельный;

  1. Что вы можете сказать о цветовом круге?

Ответ: Цветовой круг показывает цвета (состоит из цветов замкнутого спектрального ряда), в нем есть холодные и теплые цвета. По нему можно проще подобрать подходящие друг к другу цвета. Хорошо подходят цвета расположенные вблизи друг друга в пределах ¼ части цветового круга (гармония родственных цветов) или на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг;

  1. Какие же цвета называют теплыми, а какие холодными?

Ответ:  теплые - красный, желтый, оранжевый (выступают); холодные – зеленый, синий, голубой, фиолетовый, пурпурный (отступают);

  1. Какие пары цветов можно назвать контрастными?

Ответ: зелёный-красный; синий–оранжевый; фиолетовый – жёлтый.

 

Иллюстрационные материалы: художественные вышивки и др. предметы ДПИ.

http://ppt4web.ru/tekhnologija/vypolnenie-ruchnykh-stezhkov-i-strochek.html  виды ручных стежков и строчек

Маргулан, А. Х. Казахское народное прикладное искусство /А. Х. Маргулан — Алма-Ата: Онер. Т. 1.-1986.-256 с. Т. 2.- 1987.-288 с. Т. 3.-1987.-288 с.

https://youtu.be/QFb8NqjAOgQ

Декоративно-прикладное искусство казахов - Вышивка и орнамент

 

http://www.rukodelie.ru Для тех, кто любит вышивать

http://burdastyle.ru/master-klassy/vyshivka/

Вышивка http://www.trozo.ru/cat/video-uroki/vyshivanie-lentami – видео уроки по вышиванию лентами, крестиками и др. мастер-классы.

http://masterica.narod.ru/index.htm - "Мастерица".

http://www.neva-mozaika.ru/ - Петербургский сайт по рукоделию, вышивке

 

http://www.trozo.ru/archives/22708 – вышивание, виды декоративных и свободных швов.

http://vishivashka.ru/vyshivka_nitkami/vidy_vyshivki.php Виды вышивок и техника их выполнения

 

http://atlanticrus.ru/content/osnovy-dekorativnoi-kompozitsii?page=show – примеры построения композиции, виды и структура орнаментов

http://www.tvorchistvo.ru/vidy-dekorativnyh-kompozitsiy/ -

мир ДПИ

http://www.livemaster.ru/topic/274295-vse-vidy-rukodeliya-vyshivka

Все виды рукоделия: Вышивка

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация выражается  подборе заданий, более способным ученикам даем сложные задания и техника исполнения практической работы.

Ученики которые обладают навыками рисования выполняют практическую работу на большом формате, используют краски и создает более детальный рисунок.  

Начальная стадия

Подготовка ответов и изучение материалов.

Учащиеся оценивают задания друг друга.

Средняя стадия

Практический вклад и мнения каждого ученика.

Заключительная стадия

Учащиеся высказывают мнение группы о практике.

Учитель проговаривает вслух технику безопасности и правила поведения в кабинете искусства, а так же перед выполнением практической работы проговариваются правила безопасности использование специальных инструментов. (например циркуль, металлическая линейка, резак и.т.п.)

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Жаңартылған күні: 10.12.2020 17:30
Құрылған күні: 10.12.2020 17:30

Текст