 
                                
            | Раздел долгосрочного плана: Декоративно-прикладное творчество Дата: Класс: 5 класс (девочки) ФИО учителя: Балтагожина.И.Ж | ||||||||||||||||
| Тема урока | Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза | |||||||||||||||
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.2.1 Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры 5.1.5.2 Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей; 
 | |||||||||||||||
| Цели урока | 
 | |||||||||||||||
| Критерии оценивание | 
 | |||||||||||||||
| Языковые цели 
 | Специальная предметная лексика и терминология Декоративно – прикладное искусство, изделия, технология изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия, динамика, вышивка, стежок, строчка, шов, плетение. Глоссарий: Вышивание (вышивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Пяльцы — приспособление для вышивания, которое используют при работе с вышивками любого размера. 
 
 | |||||||||||||||
| Привитие ценностей 
 
 | Данный урок направлен на привитие таких ценностей как уважение, сотрудничество и обучение на протяжении всей жизни. Уважение к различным культурам мира; Уважение, сотрудничество, гражданская ответственность. слаженная работа в коллективе, умение слушать и прислушиваться друг-другу 
 | |||||||||||||||
| Межпредметные связи | Данная тема урока тесно связана с предметом география и история. Ученики должны знать историю народа, а также историю орнамента 
 | |||||||||||||||
| Навыки использования ИКТ | На данном уроке используем интерактивную доску для показа видеороликов и презентации об истории и техники выполнения вышивки | |||||||||||||||
| Предварительные знания | Ученики должны знать, что такое микро живопись. Ст. В данной части, учащиеся усовершенствуют навыки, полученные в 1-ой четверти. 
 | |||||||||||||||
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ход урока 
 | ||||||||||||||||
| Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке 
 
 
 | Ресурсы | ||||||||||||||
| Начало урока 2 минут | Прочитаем стих про мудреца: Мудрец сказал ведь неспроста, 
 «Макиавелли как-то сказал, что искусство дипломатии похоже на искусство вышивания»,— говорит в известном мхатовском спектакле «Чрезвычайный посол» король одной из скандинавских стран, бывший, по утверждению авторов пьесы, не только мудрым политиком, но и искусным вышивальщиком. Давайте попробуем все же предположить, что, встав на путь освоения вышивальных премудростей, мы тоже можем приобщиться к дипломатии. 
 
 Вопрос: Как вы думаете, какие черты характера человека можно выработать, занимаясь вышиванием? (Ответ учащихся: сдержанность, терпеливость и тд) Да и поэтому вышивание всегда привлекало людей не только тех, кто стремился вышивать, но и тех, кто использовал вышивку в украшении своего дома, своего наряда. Даже художники не смогли не затронуть этот вопрос, многие из них выполняют рисунки для вышивания, изображают на своих полотнах изделия с вышивкой, людей занимающихся таким искусством, вот перед вами знаменитое полотно – картина В. А. Да, раньше, как и сейчас золотое шитье остается востребованным, оно очень красиво, но и очень дорогое и сложное в выполнении. Поэтому вышивальщицы должны быть очень умелыми. А вы какие виды вышивки знаете? (Ответ учащихся) 
 | 
 
 
 
 | ||||||||||||||
| Определение темы Метод «Последний богатырь» 3 минут 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Мозговой штурм 10 минут 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Практическая работа 5 минут 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Середина урока Творческая работа 20минут 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дифференциация 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обратная связь Метод «Ресторан» 2 минут 
 
 
 
 
 Конец урока Закрепление тем 3минут 
 
 
 
 
 
 
 
 | С целью определения темы и цели урока демонстрируется видеоролик. После показа видеоматериала, для раскрытия темы и целей урока используем метод «Последний богатырь». Для данной методики объединяем учащихся в две группы, расчитываясь на 1-2 . 
 Под названием «Теплые цвета» и «Холодные цвета». Оснавная цель объединения в группы развить у учащиеся навыки работы в группе. По методике В течение определенного времени по видеоролику будет предложено на тему написать слова или термины. По окончании времени учащиеся должны выйти к доске и по очереди перечислить термины. Если у других встречаются в тот же термин, то надо подчеркнуть этого термина. Вот таким образом мы определяем кто у нас последний богатырь. После того ставим вопрос: Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить и выполнить? Ответ учащихся: Виды вышивки Вопрос: По исполнению на какие виды делятся вышивка? Ответ учащихся: В наше время существуют разные виды вышивки. Это вышивка ручная и машинная Вопрос: Почему она так называется? (Ответы учащихся) Описание: Из этих видов вышивки простейшей является ручная, она и считается основой вышивания. Видов ручной вышивки множество, вот только некоторые их названия. Свободные швы, счётные швы, гобеленовые швы гладь, мережка, изонить, ришелье, хардангер и др. Вопрос: Из каких этапов состоит вышивка? Ответ учащихся: Эскиз на бумаге, копировка на материал, вышивка Значит наша тема сегодняшнего урока «Виды вышивки Знакомство с материалами и инструментами. Разработка эскиза». После оглашения целей урока, напоминаем о соблюдении правил техники безопастности на уроке. 
 Индивидуальное работа: Для дальнейшей работы учащиеся должны исследовать о прикладном искусстве и вышивке, а таже про орнамента казахский культуры. Критерий для исследование: 1 Изучает видов вышивки; 2.Учащихся составляется эскиз одного вида орнамента; 3.По эскизу на поверхностьи ткани отражает определенный рисунок 4. На поверхность ткани выполняет творческую вышивальную работы ; 5. Придерживается правил безопасности; 
 Остальные группы оценивает группы на цветных бумажках по методике «Эффективное оценивание». Требования к оценивание: *Отметить сильные стороны; *Если хотите сказать критики, то с целью поддержки в виде предложение или вопрос. Задание выполняется индивидуально. 
 Учащиеся исследуя видов вышивки, изображают одного вида орнамента на скечбук. После того что определения с эскизом того орнамента скопируют на ткань из которого изготавливается подушка. 
 
 Учащиеся с низкой мотивации в качестве дифференцированных заданий выполняет нижеследующее 
 Высокий уровень исследовательских работ учащихся они должны придумать одного вида орнамента, а по практической работе в соответствии со ссылкой должна выйти подушка. Согласно критериям проводится самооценивание Принципы оценивания: 
 
 Метод Ресторан Самая вкусная еда в Ресторане (успешность урока) Самая горькая ела в Ресторан(сложность урока) Прилагаю следующие специи в питании ресторана (предложения следующим непонятным моментом урока) 
 
 Фронтальный опрос: 
 Ответ: Вышивка это древнее искусство и сейчас оно в моде и т.п. 
 Ответ: Это швы «вперед иголку», «шнурок», стебельчатый, «за иголку», тамбурный, «петля вприкреп», «узелки», петельный; 
 Ответ: Цветовой круг показывает цвета (состоит из цветов замкнутого спектрального ряда), в нем есть холодные и теплые цвета. По нему можно проще подобрать подходящие друг к другу цвета. Хорошо подходят цвета расположенные вблизи друг друга в пределах ¼ части цветового круга (гармония родственных цветов) или на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг; 
 Ответ: теплые - красный, желтый, оранжевый (выступают); холодные – зеленый, синий, голубой, фиолетовый, пурпурный (отступают); 
 Ответ: зелёный-красный; синий–оранжевый; фиолетовый – жёлтый. 
 | Иллюстрационные материалы: художественные вышивки и др. предметы ДПИ. http://ppt4web.ru/tekhnologija/vypolnenie-ruchnykh-stezhkov-i-strochek.html виды ручных стежков и строчек Маргулан, А. Х. Казахское народное прикладное искусство /А. Х. Маргулан — Алма-Ата: Онер. Т. 1.-1986.-256 с. Т. 2.- 1987.-288 с. Т. 3.-1987.-288 с. Декоративно-прикладное искусство казахов - Вышивка и орнамент 
 http://www.rukodelie.ru Для тех, кто любит вышивать http://burdastyle.ru/master-klassy/vyshivka/ Вышивка http://www.trozo.ru/cat/video-uroki/vyshivanie-lentami – видео уроки по вышиванию лентами, крестиками и др. мастер-классы. http://masterica.narod.ru/index.htm - "Мастерица". http://www.neva-mozaika.ru/ - Петербургский сайт по рукоделию, вышивке 
 http://www.trozo.ru/archives/22708 – вышивание, виды декоративных и свободных швов. http://vishivashka.ru/vyshivka_nitkami/vidy_vyshivki.php Виды вышивок и техника их выполнения 
 http://atlanticrus.ru/content/osnovy-dekorativnoi-kompozitsii?page=show – примеры построения композиции, виды и структура орнаментов http://www.tvorchistvo.ru/vidy-dekorativnyh-kompozitsiy/ - мир ДПИ http://www.livemaster.ru/topic/274295-vse-vidy-rukodeliya-vyshivka Все виды рукоделия: Вышивка 
 
 | ||||||||||||||
| Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||
| Дифференциация выражается подборе заданий, более способным ученикам даем сложные задания и техника исполнения практической работы. Ученики которые обладают навыками рисования выполняют практическую работу на большом формате, используют краски и создает более детальный рисунок. | Начальная стадия Подготовка ответов и изучение материалов. Учащиеся оценивают задания друг друга. Средняя стадия Практический вклад и мнения каждого ученика. Заключительная стадия Учащиеся высказывают мнение группы о практике. | Учитель проговаривает вслух технику безопасности и правила поведения в кабинете искусства, а так же перед выполнением практической работы проговариваются правила безопасности использование специальных инструментов. (например циркуль, металлическая линейка, резак и.т.п.) | ||||||||||||||
| Рефлексия по уроку 
 Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||||
| Общая оценка 
 Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 
 2: 
 Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 
 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 
 | ||||||||||||||||