Предмет: Урок: |
Школа: |
|
||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|
||||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
|||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Мир профессий». |
|
||||||
Тема урока: |
Д. Родари «Чем пахнут ремесла» У каждого дела запах особый. |
|
||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий) 4.2.8.1 – извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы причинно-следственных связей 4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета) |
|
||||||
Развитие навыков: |
1.2 Пересказывание произведения 2.8 Извлечение информации из различных источников 3.2 Создание творческих работ разных жанров |
|
||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся смогут: вспомнить виды пересказа; извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы причинно-следственных связей; писать творческие работы в форме рассказа с помощью учителя. |
|
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|
||||||
Материал прошедших уроков: |
Формулирование вопросов для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков. Определение темы и основной мысли произведения. Написание творческих работ с добавлением новых героев, нового сюжета. |
|
||||||
Ход урока: |
|
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! |
Эмоциональный настрой |
||||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником. (К) Работа с классом. - Расскажите, кем работают ваши родители. Чем важна их работа? -Как вы думаете,какая профессия самая важная? Дети отвечают и приходят к выводу, что все профессии важны. На доске написана пословица «Кто любит труд, того люди чтут» - Внимательно прочитайте пословицу, постарайтесь запомнить. - Прочитайте первую часть, до запятой. - О ком так говорят? (Так говорят о людях, которые любят трудиться) - Прочитайте вторую часть пословицы. - Объясните, что означают слова «того люди чтут»? (Уважают) (На экране появляются отдельные слова) - Было ли в пословице слово «труд», «работа», «люди», «человек», «любит», «жалеет», «чтут» Ребята, а вы знаете , что такое ремесло? В толковом словаре записано: Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда. Сегодня мы будем работать над произведением Д.Родари «Чем пахнут ремёсла» Краткая биография писателя. Джанни Родари — известный итальянский детский писатель и журналист. Джованни Франческо Подари родился 23 октября 1920 в городке Оменья (Северная Италия). В детстве Джанни Родари много болел, но упорно занимался — учился играть на скрипке, сочинял стихи, рисовал и мечтал стать знаменитым художником. Отец мальчика был бульончиком, и умер когда сыну исполнилось 10 лет. В семье настали трудные дни. Чтобы прокормить семью (у Джанни было еще два брата — Чезаре и Марио), мать устроилась работать служанкой в богатый дом. Учиться Джанни Родари пришлось в духовной семинарии — там не только учили детей бедняков, но еще и бесплатно кормили и одевали. Окончив семинарию в 1937 году, он был вынужден идти работать. Родари стал учителем в начальной школе и одновременно посещал лекции на филологическом факультете Миланского университета, занимался самообразованием. В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов, «Книжка весёлых стихов», и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино» В 1952 году Джанни Родари впервые приехал в СССР, где затем бывал неоднократно. В 1953 году он женился на Марии Терезе Феретти, через четыре года у них родилась дочь Паола. В 1957 году Родари сдал экзамен на звание профессионального журналиста, а в 1966—1969 годах не публиковал книг и лишь работал над проектами с детьми. В 1970 году писатель получил престижную премию Ганса Христиана Андерсена, которая помогла ему приобрести всемирную известность. Скончался Джанни Родари от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 года в Риме. Работа над литературным произведением: (К) Послушай стихотворение Д. Родари. -Как поэт различает людей разных ремесел? От чего зависит запах профессии? (От того, чем человек занимается на своей работе -Как он отличает бездельников и лодырей? -Чем пахнут люди всех ремесел?(своей работой) -Чем пахнут бездельники? (К) Словарная работа. Сдоба – молоко, масло, яйца и т.п., добавляемые в тесто для вкуса. Скипидар – бесцветная или желтоватая жидкость с едким запахом, добываемая перегонкой смолы хвойных деревьев. Блуза – просторная верхняя рубаха, которую носят, не заправляя в брюки. (К) Физминутка. Я – шофёр, помыл машину Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля) Подметает дворник двор Убирает дворник сор. (подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам) А сапожник сапоги Для любой сошьёт ноги. К сапогам прибьёт подковки И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска) Наши лётчики – пилоты Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса) А портной сошьёт для нас Брюки – просто высший класс. (имитация шитья) Я - маляр, шагаю к вам С кистью и ведром Свежей краской буду сам Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз) (Г) Работа в группах. Приём «Толстые и тонкие вопросы» «Тонкие» вопросы» (1 группа). Чем пахнет в булочной? В столярной мастерской? Маляр? Шофёр? Рабочий? Кондитер? Доктор? Крестьянин? Моряк? Прочитайте. Чем пахнет безделье? Прочитайте. «Толстые» вопросы (2 группа). Почему у каждого дела свой особый запах? О каких профессиях пишет автор? В каких строчках заключён основной смысл стихотворения? Что можно посоветовать лодырю? Критерии Дескриптор Определение основной мысли текста на основе вопросов составляет вопросы высокого и низкого порядка определяющую основную мысль. - Пересказываем произведение. Вспомни виды пересказа. (Г) Работа в парах. Составить синквейн к одной из названных профессий в стихотворении. Например. Кондитер Трудолюбивый, творческий Печёт, готовит, заваривает. Кондитер печёт вкусные торты. Пекарь. (И) Самостоятельная работа. Работа в рабочей тетради. (И) Знаю, умею!!! Краткий пересказ стихотворения. |
Учебник тетрадь
Учебник
Источник: https://kratkoe.com/dzhanni-rodari-kratkaya-biografiya/
|
|
|||||
Конец урока
|
Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Стратегия. "Настроение на рисунках".Дорисуйте на смайликах ваше настроение. Какого цвета полоски вы выберете в конце урока? |
Картинки для рефлексии. |
||||||
Дифференциация
|
Оценивание |
Межпредметные связи |
|
|||||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе |
Формативное оценивание. •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. •
• |
- -
- |
|
|||||
|
||||||||
|
|