«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Қысқа мерзімді жоспар 4 сынып, мұғалімі Максименко Г.А.

Предмет:

Урок:

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

 

Класс: 4

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

 

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Мир профессий».

 

Тема урока:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела запах особый.

 

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий)

4.2.8.1 – извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы

причинно-следственных связей

4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)

 

Развитие навыков:

1.2 Пересказывание произведения

2.8 Извлечение информации из различных источников

3.2 Создание творческих работ разных жанров

 

Критерии

оценивания

Учащиеся смогут: вспомнить виды пересказа; извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы причинно-следственных связей; писать творческие работы в форме рассказа с помощью учителя.

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

 

Материал прошедших уроков:

Формулирование вопросов для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков.

Определение темы и основной мысли произведения.

Написание творческих работ с добавлением новых героев, нового сюжета.

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

“Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

Эмоциональный настрой

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38-40 мин

 

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

(К) Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.

(К) Работа с классом.

- Расскажите, кем работают ваши родители. Чем важна их работа?

-Как вы думаете,какая профессия  самая важная?

Дети отвечают и приходят к выводу, что все профессии важны.

На доске написана пословица «Кто любит труд, того люди чтут»

- Внимательно прочитайте пословицу, постарайтесь запомнить.

- Прочитайте первую часть, до запятой. 

- О ком так говорят? (Так говорят о людях, которые любят трудиться)

- Прочитайте вторую часть пословицы.

- Объясните, что означают слова «того люди чтут»? (Уважают)

(На экране появляются отдельные слова)

-  Было  ли  в  пословице  слово  «труд»,  «работа»,  «люди»,  «человек», «любит», «жалеет», «чтут»

Ребята, а вы знаете , что такое ремесло?

В толковом словаре записано:

Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.

Сегодня мы будем работать над произведением Д.Родари

 «Чем пахнут ремёсла»

Краткая биография писателя.

Джанни Родари — известный итальянский детский писатель и журналист. Джованни Франческо Подари родился 23 октября 1920 в городке Оменья (Северная Италия). В детстве Джанни Родари много болел, но упорно занимался — учился играть на скрипке, сочинял стихи, рисовал и мечтал стать знаменитым художником. Отец мальчика был бульончиком, и умер когда сыну исполнилось 10 лет. В семье настали трудные дни. Чтобы прокормить семью (у Джанни было еще два брата — Чезаре и Марио), мать устроилась работать служанкой в богатый дом.  Учиться Джанни Родари пришлось в духовной семинарии — там не только учили детей бедняков, но еще и бесплатно кормили и одевали. Окончив семинарию в 1937 году, он был вынужден идти работать. Родари стал учителем в начальной школе и одновременно посещал лекции на филологическом факультете Миланского университета, занимался самообразованием.

В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов, «Книжка весёлых стихов», и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино» В 1952 году Джанни Родари впервые приехал в СССР, где затем бывал неоднократно. В 1953 году он женился на Марии Терезе Феретти, через четыре года у них родилась дочь Паола. В 1957 году Родари сдал экзамен на звание профессионального журналиста, а в 1966—1969 годах не публиковал книг и лишь работал над проектами с детьми. В 1970 году писатель получил престижную премию Ганса Христиана Андерсена, которая помогла ему приобрести всемирную известность.

Скончался Джанни Родари от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 года в Риме.

Работа над литературным произведением:

(К)  Послушай стихотворение Д. Родари.

-Как поэт различает людей разных ремесел?

От  чего  зависит  запах  профессии?  (От  того,  чем  человек  занимается  на своей работе

-Как он отличает бездельников и лодырей?

-Чем пахнут люди всех ремесел?(своей работой)

-Чем пахнут бездельники?

 (К) Словарная работа.

Сдоба – молоко, масло, яйца и т.п., добавляемые в те­сто для вкуса.

Скипидар – бесцветная или желтоватая жидкость с ед­ким запахом, добываемая перегонкой смолы хвойных деревьев.

Блуза – просторная верхняя рубаха, которую носят, не заправляя в брюки.

(К) Физминутка.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

(Г) Работа в группах.

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

«Тонкие» вопросы» (1 группа).

Чем пахнет в булочной? В столярной мастерской? Маляр? Шофёр? Рабочий? Кондитер? Доктор? Крестьянин? Моряк? Прочитайте. Чем пахнет безделье? Прочитайте.

«Толстые» вопросы (2 группа).

Почему у каждого дела свой особый запах? О каких профессиях пишет автор? В каких строчках заключён основной смысл стихотворения? Что можно посоветовать лодырю?

Критерии Дескриптор

Определение основной мысли текста на основе вопросов

составляет вопросы высокого и низкого порядка определяющую основную мысль.
ФО. Смайлик

- Пересказываем произведение. Вспомни виды пересказа.

(Г) Работа в парах.

Составить синквейн к одной из названных профессий в стихотворении.

Например.

Кондитер

Трудолюбивый, творческий

Печёт, готовит, заваривает.

Кондитер печёт вкусные торты.

Пекарь.

(И) Самостоятельная работа.

Работа в рабочей тетради.

 (И) Знаю, умею!!!

Краткий пересказ стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: https://kratkoe.com/dzhanni-rodari-kratkaya-biografiya/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Стратегия. "Настроение на рисунках".Дорисуйте на смайликах ваше настроение.

Какого цвета полоски вы выберете в конце урока?

Картинки для рефлексии.

Дифференциация

 

Оценивание

Межпредметные

связи

 

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

-

-

  • самопознание

-

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 30.12.2019 17:12
Құрылған күні: 30.12.2019 17:12

Текст