«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Краткосрочный план урока самопознания "Мои друзья", 1 класс. Учитель Халанская И.Н.

Тема: Мои друзья

Ценность: Любовь

Качества: помощь другим; дружба; умение делиться.

Педагог: Халанская И.Н.

Класс 1: Количество учащихся 23

 

Цель: совершенствовать начальное представление учащихся о понятии «мои друзья», ценности дружбы для человека, через практику общечеловеческой ценности Любовь.

Задачи: раскрыть значение понятий "дружба", "помощь другим";

- развивать стремление умения делиться;

- воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друзьям.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой « Солнечный лучик»

-Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь.

Ребята, пожалуйста закройте глаза. Представьте, что солнечный лучик проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Представьте, что свет начинает все больше и больше распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Свет опускается вниз по рукам. Ваша руки наполняются светом и теплом. Руки будут совершать только добрые, хорошие поступки и будут помогать родным, друзьям. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и теплом. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только добрые, хорошие слова. Направьте свет к вашим ушам. Уши будут слушать только хорошие слова и прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Направьте свет всем вашим родным, друзьям, знакомым.

Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, на животных, растения, на все живое…

Свет снова в вашем сердце. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Ребята какое у вас сейчас ощущение? Что вы почувствовали?

  1. Проверка домашнего задания.

Нарисовать портрет своего друга.

Почему именно ты его нарисовал? Как ты рисовал, с какими чувствами?

  1. Позитивное высказывание (цитата)

«Добро потеряешь - опять наживешь, друга потеряешь - уже не вернёшь»

Вопросы: Как вы понимаете пословицу? Ребята, как вы думаете, почему так трудно вернуть доверие друга?

  1. Подарок детям.

Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)

Изложение содержания рассказа Л.Каминского «Чья помощь лучше?».

Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

– Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

– Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!

– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!

– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.

– Я включу пылесос, – ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого, влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

– Ну что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

  • Кто главные герои сказки?
  • Что хотел узнать от дочерей король?
  • Как вы думаете, кого из сестер можно назвать настоящей помощницей? Почему(Ответы учащихся).

 

  1. Творческая работа

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Какая дружба изображена на них?

Задание 2 (техника выполнения оригами представлена в тетради).

hello_html_mfb327f7.jpg

Сделайте оригами «Кораблик» для путешествия по реке добра. Как вы назовете свой кораблик? По чему?

Последовательность действий, озвучиваемая учителем:

1. Нужен лист бумаги прямоугольной формы. Согните его пополам.

2. Со стороны линии сгиба загните уголки с обеих сторон.

3. Снизу один лист согните вверх и подверните уголки на другую сторону. Теперь переверните изделие, еще раз согните нижнюю часть и подверните уголки на другую сторону.

4. Раскройте треугольник и сложите его в другом направлении, чтобы получился ромб.

5. Несвязанные уголки ромба согните к вершине.

6. Вновь переложите фигуру так, чтобы из треугольника получился ромб.

7. Несвязанные уголки ромба согните к вершине.

8. Между согнутыми уголками - вершина из треугольников. Растяните эти треугольники в стороны.

Кораблик готов!

6. Домашнее задание

Подарить кораблик лучшему другу

Трое друзей стр 58-60, ответить на вопросы

 

Жаңартылған күні: 07.12.2020 16:48
Құрылған күні: 07.12.2020 16:48

Текст