Тема: Мои друзья
Ценность: Любовь
Качества: помощь другим; дружба; умение делиться.
Педагог: Халанская И.Н.
Класс 1: Количество учащихся 23
Цель: совершенствовать начальное представление учащихся о понятии «мои друзья», ценности дружбы для человека, через практику общечеловеческой ценности Любовь.
Задачи: раскрыть значение понятий "дружба", "помощь другим";
- развивать стремление умения делиться;
- воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друзьям.
Ход урока:
Позитивный настрой « Солнечный лучик»
-Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь.
Ребята, пожалуйста закройте глаза. Представьте, что солнечный лучик проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Представьте, что свет начинает все больше и больше распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Свет опускается вниз по рукам. Ваша руки наполняются светом и теплом. Руки будут совершать только добрые, хорошие поступки и будут помогать родным, друзьям. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и теплом. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только добрые, хорошие слова. Направьте свет к вашим ушам. Уши будут слушать только хорошие слова и прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Направьте свет всем вашим родным, друзьям, знакомым.
Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, на животных, растения, на все живое…
Свет снова в вашем сердце. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Ребята какое у вас сейчас ощущение? Что вы почувствовали?
Нарисовать портрет своего друга.
Почему именно ты его нарисовал? Как ты рисовал, с какими чувствами?
«Добро потеряешь - опять наживешь, друга потеряешь - уже не вернёшь»
Вопросы: Как вы понимаете пословицу? Ребята, как вы думаете, почему так трудно вернуть доверие друга?
Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)
Изложение содержания рассказа Л.Каминского «Чья помощь лучше?».
Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:
– Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?
Старшая дочь Алина сказала:
– Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!
– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!
– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.
– Я включу пылесос, – ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого, влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.
– Ну что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.
Задание 1.
Рассмотрите рисунки. Какая дружба изображена на них?
Задание 2 (техника выполнения оригами представлена в тетради).
Сделайте оригами «Кораблик» для путешествия по реке добра. Как вы назовете свой кораблик? По чему?
Последовательность действий, озвучиваемая учителем:
1. Нужен лист бумаги прямоугольной формы. Согните его пополам.
2. Со стороны линии сгиба загните уголки с обеих сторон.
3. Снизу один лист согните вверх и подверните уголки на другую сторону. Теперь переверните изделие, еще раз согните нижнюю часть и подверните уголки на другую сторону.
4. Раскройте треугольник и сложите его в другом направлении, чтобы получился ромб.
5. Несвязанные уголки ромба согните к вершине.
6. Вновь переложите фигуру так, чтобы из треугольника получился ромб.
7. Несвязанные уголки ромба согните к вершине.
8. Между согнутыми уголками - вершина из треугольников. Растяните эти треугольники в стороны.
Кораблик готов!
6. Домашнее задание
Подарить кораблик лучшему другу
Трое друзей стр 58-60, ответить на вопросы