«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План урока «Самопознание».Тема: «Быть ,а не казаться» Педагог: Максименко Г.А. _Класс 5 Б

План урока «Самопознание»

ГУ «Джалтырская СШ№4»Урок №11

Тема: «Быть ,а не казаться.»

Ценность: праведное поведение

Качества: уважение, отзывчивость, доброта.

Педагог: Максименко Г.А.

_Класс     5  Б                     Кол-во уч-ся 12

 

Цель: расширять представления учащихся о праведном поведении как общечеловеческой ценности через осознания своего истинного Я.

Задачи: 

-раскрыть  смысл понятия « единство слов и поступков» и его значение для процесса становления личности человека

-развивать уважение , отзывчивость и доброту в мыслях, словах и поступках

-воспитывать стремление совершенствовать характер и ответственность за свои слова и поступки.

 

                                                      Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Позитивный настрой:  Концентрация на свет. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

3.Проверка домашнего задания. Опережающее чтение.

«Дал слово,держи!» по Г.Бектемисововой.

Какое обещание дал другу Санжар?

Почему он хотел это сделать?

Что , по мнению учителя, поможет  Санжару стать хорошим человеком?

Как вы понимаете слова «важно уметь держать своё слово»?

  • Поддерживаете ли вы своих друзей? Расскажите об этом.

Как вы думаете, чем закончилась эта история?

Объявление темы и цели урока.

4.Позитивное высказывания (Цитата)

Для того, чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное.

Артур Шопенгауэр

Как вы понимаете смысл данного высказывания?

Какие качества человека составляют его достоинство?

Это важные жизненные ориентиры: честность, совесть, искренность, доброта.

Рассказывание истории Притча.

Мы часто забываем о том, что поступки, будто бумеранг, снова и снова возвращаются в нашу жизнь. Часто, с целью, чему-то научить на собственных ошибках.

Жена одного бедного мужчины готовила масло, а он потом продавал его в местную бакалею. Вес одного бруска составлял 1 кг. Полученная выручка была неплохим подспорьем для семьи.

Но однажды бакалейщик стал сомневаться в честности бедняка, продававшего ему масло, и решил взвесить купленные порции. Оказалось, что каждая из них весила не килограмм, а 900 грамм. Это очень рассердило мужчину.

На следующее утро, когда тот самый нищий снова пришел в магазин, бакалейщик раздраженно сказал:

— Больше не приноси мне свое масло! Я все равно у тебя ничего не куплю, обманщик! Ты мне говорил, что круги весят по килограмму, тогда как на самом деле в них 900 грамм. Я не позволю себя дурить!

Бедолага заметно раскис, потупил взгляд и сказал:

 — У нас, хозяин, нет весов… Мерой мне всегда служил килограмм сахара, который я купил у тебя. По нему мы с женой и взвешивали масло…

Всегда помни, что твоей мерой будут измерять и тебя!

Чему учит нас эта притча? Как ты будешь поступать по отношению к другим людям, так же они поступят с тобой!

У человека всегда есть возможность меняться, развиваться, становиться лучше. Это нелегко. Но благодаря совести мы можем увидеть себя со стороны,и оценить свои поступки , решения и чувства, поступать по совести или против неё, по этому решению люди будут судить о нас.

Творческое задание:

Класс делится на три группы и каждая из групп получает вопросы, на которые надо ответить.

     1 группа

1 .Друг пригласил Вас в гости. Вы не хотите идти, но у Вас нет повода отказаться. Скажете ли Вы: «Я бы с удовольствием пошел, но у меня сильно болит голова»?

   2.  Вы покупаете продукты, и кассир дает Вам лишние деньги в виде сдачи. Вернете ли Вы их?

      3.Раздается звонок и выясняется, что это звонит человек, с которым Вы не хотите говорить. Попросите ли Вы маму сказать, что Вас нет дома?

2 группа.

 1 .Ваша лучшая подруга сделала новую прическу, которая, по-Вашему, ей совершенно не идет. Скажете ли Вы ей, что она Вам нравится?

 2 .Вы обещали провести субботний вечер с друзьями. Но за несколько часов до этого кто-то другой приглашает пойти на мероприятие, которое Вам очень нравится. Скажете ли Вы друзьям, что чувствуете себя неважно, чтобы использовать время по своему желанию, а не обещанию?

 3 .Вы потратили сдачу от денег, которые дала мама на покупку продуктов, на какую-то вещичку, подумав, что мама все равно же не заметит.

3 группа.

1 .Вы хотите задержаться у друга и прийти домой позже, чем просили родители. «Я просто скажу им, что автобусы плохо ходят, и мы застряли в пробке. Они всегда верят мне, и я ведь не собираюсь делать ничего плохого, просто им так будет спокойнее».

2.«Я расскажу Вере о Любиных проблемах. А что в этом плохого? Может она и сама уже рассказала».

3. Вы нашли мобильник. Обрадуетесь находке, присвоив ее, или попытаетесь найти хозяина?

Ответы на ситуации.

Групповое пение

 Проснись и пой Слова: В. Луговой Музыка: Г. Гладков 

Этот закон давно известен
Неинтересен мир без песен,
Но если даже дождь идёт с утра.
Надо чтоб люди точно знали
Нет оснований для печали
Завтра всё будет лучше, чем вчера.

Припев:
Проснись и пой,
Проснись и пой.
Попробуй в жизни хоть раз -
Не выпускать улыбку из открытых глаз.
Пускай, капризен успех
Он выбирает из тех,
Кто может первым посмеяться над собой.
Пой засыпая,
Пой во сне,
Проснись и пой.
Всё позабудь, что миновало!
То, что упало,— то пропало,
То, что ушло,
Обратно не вернёшь.
Только туда и Нет обратно,
То, что сейчас невероятно
Завтра с утра опять произойдёт
Проснись и пой,
Проснись и пой.
Попробуй в жизни хоть раз -
Не выпускать улыбку из открытых глаз.
Пускай, капризен успех
Он выбирает из тех,
Кто может первым посмеяться над собой.
Пой засыпая,
Пой во сне,
Проснись и пой.

Домашнее задание :Напишите сочинение –размышление 

«Подать добрый пример также хорошо, как и следовать ему.

Заключительная минутка.

Закройте глаза и вспомните всё хорошее, что было на занятии, все доброе и мудрое , о чем говорилось, поместите это знание и понимание в своё сердце и поступайте в соответствии с законами праведного поведения, любви , добра.Спасибо за урок.

 

 

 

Ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аудиозапись «Хрустальная грусть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись песни.

Жаңартылған күні: 17.11.2020 23:23
Құрылған күні: 17.11.2020 23:23

Текст