Разработка урока по истории Казахстана 11 класс по теме:
"Казахстан в годы Великой Отечественной войны"
Тема: Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны.
Тип: комбинированный
Цель: обеспечить усвоение знаний уч-ся об участии Казахстана в самой кровопролитной войне в истории человечества , о подвигах казахстанцев годы войны, о сражениях в которых принимали участие казахстанцы,
развивать умения обобщать и сравнивать исторические факты и явления, систематизировать материал, оперировать историческими фактами, использовать различные источники информации, работать с интерактивной доской, высказывать и отстаивать свою точку зрения, способствовать воспитанию гражданственности, казахстанского патриотизма и интернационализма.
Методы: интерактивные,проблемно -поисковый, дискуссии, познавательной игры, критического мышления, работа в группах
. Ход урока.
I . Орг.момент.
Приветствие.
Готовность к уроку.
Психологический настрой. Круг радости
II. Активизация мыслительной деятельности.
1.Решение исторических анограмм.
Тапирто, сонэт, бепода, закахнатс.
2.Сегодня в мире.
III. Актуализация прежних знаний.
1.Знаешь ли ты даты? (в форме игры «Байга») – по форзацу учебника «Хронологическая таблица»
2.Устный опрос по д/з. Казахстан накануне Великой Отечественной войны.
IV. Объяснение нового материала.
Эпиграф: Никто не забыт, ничто не забыто.
1.Сегодня к нашей теме мы подойдем как стратеги. Что такое стратегия, стратег?
Стратегия греческое слово, «искусство полководца». Общий план какой – либо деятельности, способ достижения сложной цели. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач. Наша работа будет осуществляться как стратегия « Дневник тройной записи». Ваша тетрадь в течении урока будет заполняться как таблица – знаю, узнал, хочу узнать.
Итак первая стратегия « Ассоциация» со словом война» -1 группа
Стратегия « синквейн» - 2 группа
Проблемное задание : Можно ли было предотвратить войну.
2.Работа по учебникам и доп.материалу (опережающее задание) Работа в группах:
1.Казахстанцы в сражениях за Москву и Ленинград.
2.Курс на Запад
3.Презентация « Слава тебе, победитель солдат»
Ты прошел через все испытанья
Не ради чинов и наград,
А чтобы избавить людей от страданья.
У: Ребята, что вы знаете об обороне Ленинграда? Кто какой владеет информацией. (Учащиеся высказываются).
10 июля 1941г. – 9 августа 1944г. – битва за Ленинград.
Бессмертный подвиг в годы войны совершили защитники Ленинграда. Подвиг Ленинградцев стал символом любви к Родине, самоотверженности и патриотизма. За 900 дней и ночей блокады от голода и холода, бомбежек и болезней погибла большая часть жителей города. Когда 27 января 1944г. блокада была снята в живых осталось 689 тыс. ленинградцев. А ведь на кануне войны население города составляло 2,5 мил. Человек. На всю страну звенел голос великого казахского акына Жамбыла Жабаева.
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
На защиту Ленинграда Родина послала лучших сыновей и дочерей. Более 2-х лет сражались под Ленинградом 310 и 314 дивизии сформированные в Северо-Казахстанской области. 14 воинов только 314 дивизии удостоены звания героя Советского Союза.
- Давайте вспомним наших героев поименно и расскажем о них.(Алия Молдагулова, Маншук Маметова, Султан Баймагамбетов, Дуйсенбай Шыныбеков и др.)
3. Выступление учащихся.
V. Закрепление нового материала.
1.Решение проблемного вопроса.
2. Стратегия «Авторский стул» ( уч-ся читают свои записи из дневника «ЗУХ»
Что вы знаете о героях Великой Отечественной войны нашего села? (опережающее задание)
VI. Проверка усвоения материала.
«Отгадай героя». (элемент шторки)
Работа «бусинки» если предложение верное рисуем круг-бусинку, если ошибка, ставят прочерк.
VII. . Объяснение домашнего задания – составить тестовые вопросы 20/5
VIII. Рефлексия.
Чтение стихотворения Худякова Е.
Мы не знали войны
Да зачем это нам?
И слышать грохот орудий
И раненых крик
Слышать вздох партизан,
Замеревших на миг
Видеть пепел,
Разорванных бомбами дом
Замеревших от страха
детишек кругом.
Надо мир укреплять
Чтоб всегда и везде
Понаслышке лишь
Знали бы мы о войне
Подведение итогов урока.
Рефлексия Упражнение «Ладонь»
ребята обводят свою ладонь и закрашивают те пальцы, которые считают нужными