«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

От игры к знаниям Лингвистическая игра по русскому языку «Крестики и нолики»

26.11.2018

 

От игры к знаниям

Лингвистическая игра по русскому языку  «Крестики и нолики»

 

Цель: Проверить знания учащихся по разным разделам лингвистики

Задачи:

1)      образовательная:  создать условия для проявления знаний, полученных на уроках русского языка по разным разделам лингвистики;

2)      развивающие : развивать логическое мышление и интеллектуальный уровень; моделировать игру в целях воспитания интереса к предмету;

3)      воспитательная:  воспитывать любовь к слову и речевой культуре.

4)      привлечь внимание учащихся к языку как одному из самых сложных и интересных явлений действительности

 

Сегодня, наверное, невозможно найти такого человека, который никогда бы не играл в крестики и нолики. В эту игру играли абсолютно все - в садике, дома с родителями и, конечно же, на переменах в школе, а иногда даже на уроках, правда?

Наша лингвистическая игра тоже  будет построена по принципу всем известной игры.

 Суть игры «Крестики и нолики» состоит в том, чтобы собрать линию из трех крестиков или ноликов,

причем линия может быть как по горизонтали, так по вертикали и даже диагонали.

Играют в «крестики нолики»  две команды:  одна- крестики, вторая - ноликами, и кто первый соберет линию из трех фигур, тот и победил.

Но в нашей игре каждый квадрат будет иметь задание.Важно, чтобы команда дала правильный ответ.

Перед началом игры можно сделать жеребьёвку хода,  дать возможность ответить командам на поставленный  вопрос, например:что изучает морфология? Или:  назовите антоним к слову все.Команда, ответившая верно, начинает игру и имеет право ответить на вопрос первой.

Правила игры

Задания выбирают по очереди,  новыполняют обе команды одновременно,  первой отвечает та, что делала выбор.. 

Доска  расчерчена  на 9 квадратов. Каждый квадрат имеет своё задание . Команды по очереди выбирают ячейку.

Ячейка 1 - «Строители»

Кто больше всех придумает слова из букв слова «космонавт»

Ячейка 2 – «Исправь ошибки»

Безфкусный, канфета, римень, вогзал, фудбол, солют, покет, грачь, доч, семъя, слажить, расбудить, позний, чюдо.

Ячейка 3  - «Подберите синонимы и антонимы»

Синонимы: боязливость, бережный, труд Антонимы: соль, дорого, влажно

Ячейка 4 -  «Грамотей»

По одному участнику выходят и называют слово по буквам: аккуратный, парашют

Ячейка

5 -  «Конкурс капитанов» Изобразить зонт и чайник пантомимой

 

Ячейка 6 -  «Поговорим о поэзии»

Придумать рифмы к данным словам:

Рассвет –

Грозы –

Дом –

Точка -

 

Ячейка

7  - «Полиглот»

Отгадать загадку, отгадку дать на трех языках:

 

Не дуб, а с листочками.

Не рубаха, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга – кітап - book)

 

 

Ячейка

8 -     «Подумай-ка» 

Придумать предложение, в котором все слова будут на одну букву. Чье предложение длиннее, тот и побеждает.

 

 

Ячейка

9 – «Из школьных сочинений»

Исправить ошибки

Иванушка  рос не по дням , а по ночам. (по часам)

Я нашёл котёнка , и он  стал моим пернатым другом. (четвероногим)

Она так испугалась, что бросилась в обморок (упала)

Сейчас же  спрячь зубы за язык!  (язык за зубами)

 

 

 

 Блиц-опрос для спорных ситуаций.

1.Сколько букв в русском алфавите?(33)

2. Назовите устройство, которое обеспечивает дыхание  человека под водой (акваланг)

3. Подберите антоним к слову  весёлый – (скучный)

4. Можно ли к слову  робкий подобрать антоним? (смелый)

5. Найдите 3-е лишнее: алфавит, чистописание, азбука.

6. Красная строка, отступ в начале строки (абзац)

7. Сосуд особого устройства, предохраняющий помещённый в него продукт от остывания или нагревания? (термос)

8.  3-й лишний:  буран, дождь, пурга

9. Тюль красивый или красивая?

10. Какой корень не находится в земле?

 

Просмотров: 230

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст