«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Карнавал. Изготовление карнавальной маски.

06.12.2018

Тема урока: Карнавал. Изготовление карнавальной маски.

Цель урока:cформулировать представление о технологической последовательности изготовления карнавальной

маски.

Планируемые результаты: учащиеся

освоят навыки работы с бумагой и картоном.; научатся соблюдать культуру труда и

технику безопасности работая над изделием, внимательно рассматривать и

анализировать простые по конструкции образцы, извлекать информацию из

иллюстраций, оценивать свою работу

Ход урока.

I.Организационный момент

Скажите, что необходимо для успешной работы на уроке трудового обучения? ( Внимательно слушать, аккуратно

работать).  Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (

Рабочее, серьезное, доброе).

Сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи на уроке. И я вам

желаю успехов при выполнении работы. ( Выполняют действие, говорят слова.).

II.Вводная беседа

– Ребята, какой сейчас месяц?

- А декабрь – это начало, какого времени

года?

- Зимой мы все и взрослые, и дети с

нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой?Слайд

№1

- Приближается Новый год. Это самый

старинный праздник на нашей планете. Люди всегда стараются украсить свой дом к

Новому году, придумывают что-то необычное, сами создают интересные украшения и

поделки.

- Сегодня на уроке мы будем

изготавливать новогоднее украшение . А какое ,вы узнаете ,разгадав ребус

(анаграмма) АСКАМСлайд №2

Тема нашего урока: изготовление

новогодней полумаски.

Какие задачи мы поставим перед собой на

уроке?

-Узнать что такое маска, как они

появились, из чего изготавливаются .Научиться изготавливать карнавальную маску

.

Для чего нам нужна новогодняя маска? Где

её можем использовать?

-Но прежде, чем вы приступите к работе,

мы поговорим о масках: как они появились, какие они бывают, из чего

изготавливаются.  

МАСКА-

специальная накладка с каким-либо изображением (лица, звериной морды и другие),

надетая на лицо человека. Слайд№3

Маски могут закрывать всё лицо или

только его верхнюю часть. Такие маски называют полумасками.Слайд№3

Маскам несколько тысяч лет.  С

древних времен люди делали маски. Их использовали еще в давние  времена в

ритуальных обрядах, древнегреческом театре, карнавалах. Они даже древнее кукол.

У каждого народов были свои маски.Слайд№4

Маска пришла к нам из Италии, а 

именно из Венеции. СЛАЙД №4

В прошлом

венецианцы носили маски в любое время. Венеция является небольшим городом и

частично изолирована от материка, поэтому здешние жители хорошо знали друг

друга в лицо. Вероятность, встретить на улице знакомого в тот момент, когда это

совершенно не нужно была велика, и  поэтому венецианцы придумали обычай –

носить маски, благодаря которым можно скрыть свою личность.

Но  вскоре правительство города

запретило носить маски. Единственное время, когда разрешалось носить маски,

отводилось на период венецианского карнавала.

-А что такое карнавал ?

Карнавал-костюмированное народное

гулянье, празднество с танцами, играми , уличными шествиями, маскарадом в

Италии, позднее во Франции, Испании, 

Латинской Америке и некоторых других странах .Слайд№5

И в России тоже были праздничные игрища

с масками и чучелами. Например,  на Рождество или масленицу. Веселясь,

люди наряжались в костюмы и маски, а потому так и назывались – ряжеными. СЛАЙД

№6Из каких материалов изготавливают маски?

Маски изготавливали из различных

материалов – дерева, перьев, ткани, бумаги, керамики, фарфора.СЛАЙД №5-

На слайде мы видим различные маски. Посмотрите, какие они красочные и

разнообразные.

-Чем украшают маски?

Украшают маски кружевом, перьями,

тесьмой, блёсками и многим другим.

-  В сегодняшние дни, где мы

встречаемся с масками? (карнавал, театр, цирк, новогоднее представление)

 

III. Работа по теме урока

 1. Анализ изделия. Посмотрите

на полумаску.

Из какого вида бумаги она изготовлена? Полумаска выполнена из картона.При

помощи чего я держу маску? Чем украшена полумаска? Полумаска украшена

звездочками, кругами, волнистыми линиями из фольги и цветной бумаги.

2 Планирование предстоящих трудовых

действий по изготовлению изделия, приемы работы, условия выполнения.

На партах у вас лежат технологические

карты. Рассмотрите ее. Определим план действий.

С чего начнем нашу работу? Обведем шаблон с неокрашенной стороны бумаги (показ

первого этапа работы).

Затем, что будем делать? Вырежем заготовку.

Украсим полумаску.

И, наконец, последний этап работы,

какой? Приклеим ручку .

План работы (на доске)Слайд 6

Обвести шаблон.

Вырезать заготовку.

Украсить полумаску.

Прикрепить ручку .

-При вырезании отверстий для глаз возникают трудности. Посмотрите внимательно,

как прорезаются отверстия для глаз.

Слегка загибаем конец маски, надрезаем,

пропускаем лезвия внутрь и по контуру вырезаем отверстия.

Как правильно и крепко приклеить ручку, посмотрите. Показ учителем приема

приклеивания. Один из учеников комментирует прием приклеивания.

Физкультминутка. 


3.Условия работы. Чтобы работу выполнить на отлично, нужно

соблюдать ряд условий.

Первое условие. Деталь полумаски вырезана точно по контуру, без надрезов.

Второе. Аккуратно приклеено украшение. Следов клея нет.

Третье условие Прочно и правильно приклеена ручка.

Повторите названные условия. Подсказка

на доске. Несколько учеников повторяют условия работы над изготовлением

полумаски.

Просмотр вариантов декорирования

полумаски. Проговаривание видов декора, демонстрация примеров.

4.Организация рабочего места.

Какие инструменты и приспособления вам

необходимы для изготовления полумаски попробуйте отгадать? Ножницы, карандаш,

клей ПВА, шаблоны.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.Слайд№7 Ответы

детей по правилам безопасной работы с клеем и ножницами (у каждого учащегося на

партах инструкции).

5.Самостоятельная практическая деятельность

учащихся. Мы с вами составили план работы по

изготовлению полумаски. На столах у вас технологические карты. Приступаем к

работе, соблюдая технику безопасной работы с ножницами и клеем, не забывайте об

условиях выполнения работы

6.Рефлексия деятельности. Попрошу

надеть ваши полумаски. Какие разные, интересные маски получились у нас Давайте

оценим работы друг друга по вышерассмотренным условиям.Слайд№8

IV.Итог урока

Итак, что мы сегодня выполняли?

Для чего выполняли полумаску?

Что было трудным в выполнении работы?.

V.Домашнее задание

Придумать сказочную историю о новогоднем

приключении своей маски .

 

Просмотров: 237

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст