Анализ
воспитательной работы за I полугодие
Джалтырской СШ № 4 2017-2018 учебного года.
В течение I полугодия 2017-2018 учебного года воспитательная работа в Джалтырской СШ №4 осуществлялась
через содержание образования, внеклассную и внешкольную деятельность.
Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.
В связи с этим, в школе уже не первый год существует воспитательная система, которая предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в школе целом, так и в классе.
Цель и задачи воспитания
Цель - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных
ценностей.
Задачи:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе;
формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
2) способствать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение
к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.
5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру.
6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.
7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные
навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения
физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Приоритетные направления воспитательной работы
Общечеловеческие и национальные ценности, являясь стержнем целостного педагогического процесса, пронизывают все направления воспитательной работы:
1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
2) духовно-нравственное воспитание;
3) национальное воспитание;
4) семейное воспитание;
5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Цели воспитания и задачи воспитательной работы реализуются в образовательном процессе, во внеучебное и
досуговое время.
Анализ воспитания – это выявление высоких или низких, положительных или отрицательных результатов
воспитательной работы, причин, приведших к успеху или неудаче, это определение путей развития успеха или преодоления недостатков в работе.
Всего в школе на начало года обучается – 232 учащихся и 25 учащихся (предшкола). На конец I полугодия 236 учащихся и 28 учащихся (предшкола).
Из социально незащищенных слоев населения - 41 ученик.
Состоят на внутришкольном контроле – 4 ученика (Казбеков Мансур, Аукенов Диас, Юмашина Наталья. Прокопенко Владимир и Орехов Илья (ВШК, ИЮП).
В рамках реализации восьми приоритетных направлений были проведены следующие мероприятия:
С целью формирования патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи,
их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде были проведены торжественные линейки ко Дню Знаний, Дню Конституции РК, Дню Первого Президента РК, Дню Независимости РК.
На базе школы состоялся форум «Вместе против коррупции», инициированный добровольным клубом «Адал
Ұрпақ» Джалтырской средней школы № 4, с целью воспитания чувства сопричастности и ответственности за все, что происходит в стране, с целью формирования активной жизненной позиции, а также развития творческих способностей. С приветственным словом к участникам форума обратилась А.Башимова – директор ДСШ № 4. На форум были приглашены гости-депутат районного маслихата Мальков А. В., и.о. руководителя РОО Аскаров А.А., аким Жалтырского с/о Иманкулов А.У., которые выразили своё одобрение и признательность за работу школьных клубов и с пожеланием формирования у каждого школьника нулевой терпимости к коррупции.
В форуме приняли участие клуб «Кристалл» ДСШ № 1 , клуб «Жарқын Ұрпақ» ДСШ № 2 и клуб «Жас Талап» ДСШ № 4.
Участники форума представили свои команды, показали сценки, в которых были показаны проявления коррупции в наши дни, просмотрели видеоролики, в которых участники клубов взяли интервью по вопросам предупреждения коррупции у государственных служащих с целью укрепления доверия обучающихся к институтам государственной власти, у жителей посёлка и района, рассмотрели ситуации и указали, в каких из них представлены случаи коррупции, а в каких нет, вспомнили, пословицы и поговорки, отражающие коррупционную деятельность в
современном обществе, исполнили патриотические песни. В финале встречи участники форума были награждены грамотами и вместе с гостями сделали фото на память.
Также в целях реализации данного направления были проведены классные часы в 1-11 классах «Я патриот своей страны», «Конституция - основной закон страны», «Наш Президент с удивительной судьбой»,
«Страна, в которой мне хотелось бы жить», «Люби и знай свой край родной», «ЭКСПО-2017» и другие, мероприятия к Всемирному Дню туризма, выставка рисунков «Мы против коррупции», мероприятия
к 20-летию Астаны. Библиотекарем школы систематически готовятся тематические выставки к праздничным и юбилейным датам.
С целью формирования духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества были проведены следующие мероприятия: «Посидим, поговорим» (в рамках празднования Дня пожилого человека), на которое были приглашены ветераны педагогического труда и силами учащихся 2-11 классов и педагогов были организованы праздничный концерт и чаепитие. Ежегодно ребята принимают активное участие в Республиканской акции «Забота». В ходе акции учащиеся школы обращаются к населению посёлка, предпринимателям, которые оказывают помощь учащимся из малообеспеченных и многодетных семей в
виде обуви, вещей, канцелярских товаров. К ежегодной Республиканской информационной кампании «Детство без
жестокости и насилия» был составлен план, в соответствии с которым были проведены классные часы в1-11 классах, акции флешмоба, круглые столы, проведены родительские собрания, анкетирование. В школе неоднократно проводятся мероприятия по вопросам половой неприкосновенности, профилактике ранней беременности, ограничения пользования сотовым телефоном в школе, о детском травматизме и его
профилактике и многим другим вопросам. Совместно с родительской общественностью проводятся рейды «Дети в ночном городе».
С целью ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан проведены такие мероприятия, как торжественная линейка ко Дню языков РК «Язык- богатство
народа», классные часы на тему «Хорошо, что мы такие разные» и др. Еженедельно на линейках учащиеся исполняют Гимн РК. Для просвещения родителей, повышения их психологопедагогической компетентности и ответственности за воспитание детей в школе проводятся родительские собрания по вопросам «Профилактики ранней беременности», «Профилактики и предупреждению бытового насилия» и др. Был проведён день открытых дверей для родителей, хотя уровень посещения данного мероприятия составил всего лишь 15%. Ведётся
систематическая плодотворная работа по посещению квартир учащихся из «группы риска», «трудных детей»,
«социально-незащищенных», «многодетных» с целью выявления материально-бытовых условий проживания и личных бесед с родителями и детьми, а также индивидуальное консультирование и анкетирование родителей. Воспитательный процесс в школе невозможен без тесного сотрудничества педагогического коллектива с родителями учеников. Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что только в
начальной школе, успешно действуют классные родительские комитеты. Здесь родители являются помощниками классных руководителей в организации праздников, оказывают посильную помощь классу. Активность участия
родителей в жизни класса в младшем звене составляет 75-80%. Основная часть родительской общественности, к сожалению, не особенно влияет на классный коллектив и оказывает необходимую помощь. Даже по просьбе классных руководителей родители не всегда принимают участие в совместных делах со своими детьми.
С целью формирования осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитию экономического мышления и экологической культуры личности ежемесячно под руководством вожатых лидерами школы осуществляется контроль за состоянием дневников, учебников учащихся , а также внешним видом учащихся. С целью проявления бережного и позитивного отношения к экологической грамотности, к природе,
окружающим людям и самому себе с сентября по октябрь велось озеленение классных кабинетов и оформление классного уголка. В течение года учащиеся дежурят по школе и в своих кабинетах, забывали ежедневно, после уроков, выносят мусор, поливают цветы, приводят доску в порядок, проводят генеральные уборки. К
празднику «Новый год» учащимися традиционно были подготовлены содержательные и красочные плакаты, проводился конкурс рисунков среди младших школьников «Зимушка-зима». В канун празднования Нового Года и с целью эстетического оформления школьного двора в школе была проведена операция «Самая креативная снежная фигура к Новому Году», в которой приняли участие учащиеся 5-11 классов, педагоги, родители.
Также с целью реализации плана мероприятий в данном направлении ведут работу экологические и трудовые десанты, работает «Тимуровская команда», проводятся классные часы на темы «Мир профессий и твоё
место в нём», «Найди себя», «Что такое коррупция и как с ней бороться?», «Деньги- плохой хозяин или хороший слуга?», «Туризм как средство оздоровления» и др.
Новогодние утренники прошли в 3 этапа, начальные классы, средние и старшие. Все утренники прошли на хорошем уровне. Было много песен, танцев и различных сценок, в которых принимали активное участие сами учащиеся и их родители.
С целью формирования мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры были проведены интеллектуальные игры между классами «Туристическими тропами», классные часы по «Безопасности дорожного движения», мероприятия по профориентации для учащихся 1-11 классов. Систематически в канун
каникул проводятся общешкольные линейки по безопасности учащихся. Учащиеся школы участвуют в международных и республиканских интеллектуальных турнирах, в районных, областных, республиканских и
международных олимпиадах, где неоднократно занимают призовые места.
С целью формирования общекультурных навыков поведения, развития готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создания в организациях образования
поликультурной среды, в школе проводятся классные часы «Достижения моего Казахстана», «Поговорим о сквернословии», «Новый год на всей планете» и др. Учащиеся выпускают праздничные газеты, плакаты, рисунки к праздничным датам. Под руководством учителя технологии Железняковой В.А. в школе проходят выставки творческих работ учащихся.
С целью создания пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью в школе проводятся классные часы на темы «Курильщик-сам себе могильщик», «Режим дня школьника», «СПИД-беда
человечества». На базе школы уже около 10 лет подряд проходят общепоселковые соревнования между тремя школами на кубок Михаила Александровича Сутягинского. по кроссу, мини-футболу, баскетболу, шорт-треку, лыжным гонкам, настольному теннису, шахматам. По трём проведённым видам учащиеся нашей школы являются лидерами.
Воспитательная работа школы осуществляется классными руководителями.
Результаты мониторинга воспитательной работы:
В школе третий год ведётся мониторинг деятельности учащихся, их активность и результативность.
Мониторинг деятельности первое полугодие 2017-2018 учебного года:
Из диаграммы видно, что по итогам воспитательной работы в начальном звене лидирует 4б класс
(кл.рук. Медведева М.А.), в среднем звене 7а,8а класс (кл. рук. Сейтжанова Ж.С.) и в старшем звене учащиеся 10а,11а классов (кл. рук. Жуванищева Ж.А.)
Работа с детьми «группы риска».
«Группу риска" составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации,
выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, школы и т. д.
По данному направлению составлены и реализуются планы индивидуальной работы с данными обучающимися и их семьями.
Основные направления работы:
1. Работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете и «группы риска».
2. Работа с неблагополучными семьями.
3.Совместная работа с учителями предметниками и социальным педагогом. Одним из наиболее важных факторов профилактики социальной дезадаптации является занятость учащихся в свободное время, поэтому большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению «трудных» подростков в кружки и секции.
Ф.И.О. |
Класс |
Дата постановки |
Причина постановки на учёт |
Статус семьи |
Посещение кружков и секций |
Казбеков Мансур Аманжолұлы |
9а |
2012 |
Нарушения дисциплины |
Неполная |
баскетбол |
Аукенов Диас Ильясович |
8 а |
2013 |
Нарушения дисциплины |
полная |
бокс |
Юмашина Наталья Сергеевна |
7 б |
2016 |
Кража |
полная |
баскетбол |
Орехов Илья Владимирович |
9 |
2017 |
Бродяжничество, распитие спиртных напитков |
Неполная, по доверенности у бабушки |
лыжи |
Прокопенко Владимир Александрович |
5 |
2016 |
бродяжничество |
Полная, благополучная |
лыжи |