Раздел долгосрочного плана: Физические величины и измерения |
Школа: ГУ «Джалтырская средняя школа №4» | ||||||
Дата: |
ФИО учителя: Песоцкая Наталья Александровна | ||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: | |||||
Тема урока |
Скалярные и векторные физические величины |
| |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную план) |
7.1.2.2. различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры | ||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: формулировать понятия: физическая величина, физический прибор, шкала прибора; называть физические величины и единицы их измерения; отличать векторную величину от скалярной, изображать вектор на рисунке, называть приборы для измерения физических величин большинство учащихся смогут: определять цену деления шкалы приборов и снимать показания с приборов некоторые учащиеся смогут: изобразить вектор в соответствии с выбранным масштабом, объяснять выполнение задания другим учащимся, организовать работу в группе, запомнить новые термины на английском языке | ||||||
Критерии оценивания (глаголы действия) |
Изображают вектор на рисунке в соответствии с выбранным масштабом, определяют цену деления прибора и снимают показания с прибора, проявляют способность работать в команде | ||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут в устной форме описывать процесс измерения физических величин Лексика и терминология, специфичная для предмета: Физическая величина, физический прибор, шкала прибора, цена деления Термины на английском языке: stopwatch, measuring cup, speedometer, tape measure, scale, measurement instrument, dial, thermometer. Полезные выражения для диалогов и письма: Чтобы определить цену деления прибора нужно…. | ||||||
Воспитание ценностей
|
Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (торговля между странами, усовершенствование физических приборов и устройств) | ||||||
Межпредметные связи |
Математика (чтение шкалы, перевод единиц в СИ, перевод единиц с использованием приставок) Английский язык (терминалогия) | ||||||
Предварительные знания
|
Знают: единицы измерения таких величин как длина, площадь, объём, масса, время Умеют: переводить единицы измерения в систему СИ Активизируем знания через повторение в начале урока. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланирован-ные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока 1-2 мин
3-9 мин
10-12 мин |
Организационный момент. Готовность класса к уроку. Позитивный настрой на урок «Всё в твоих руках». Деление класса на группы методом «Молекулы» Актуализация знаний Стратегия «Вопросительные слова». Учащиеся в группе по очереди бросают кубик, на каждой грани которого записаны вопросы. Какое вопросительное слово выпало, на то слово учащийся составляет вопрос по изученной ранее теме (Международная система СИ) и отвечает на него самостоятельно. Устная обратная связь учителя Выполните задание №1 индивидуально Взаимооценивание (ответы учитель демонстрирует на слайде) Проблемная ситуация: Учитель демонстрирует физические приборы. Задает вопросы классу: -Как вы думаете, что это такое? Для чего нужно их использовать? - О чём сегодня будем говорить? Какова тема нашего сегодняшнего урока? Совместное определение темы урока, формулировка учащимися целей урока и критериев оценивания |
Прил.1
Прил.2
мензурка, рулетка, секундомер, термометр и др.
| |||||
Середина урока 13-27 мин
28-39 мин |
Объяснение нового материала Учащиеся обычным порядком самостоятельно изучают материал учебника в классе, составляют систему вопросов в рабочей тетради, выделяя ДЭЗ (доминирующие элементы знания). В группе коллективно обсуждаются вопросы и ответы к ним. В ходе этой работы учитель корректирует и дополняет знания учащихся, демонстрируя видеофрагменты из ресурса http://www.bilimland.kz/ru/home#lesson=10663 1. Определение шкалы деления прибора стр.3 2. Правило измерения физических величин измерительными приборами стр.5 3. Техника безопасности при работе со стеклом Обратная связь «Светофор» Закрепление нового материала Работа в группе: 1. На постере запишите или изобразите основные аспекты нового материала. Самопрезентация изученного материала. Устная обратная связь учителя. 2. Выполнение экспериментальной работы: определение цены деления мензурки и объёма жидкости Дескрипторы: 1. Учащиеся выполняют технику безопасности при работе с химпосудой. 2. Определяют цену деления мензурки 3. Измеряют объём жидкости Обратная связь «Большой палец» Отработка индивидуальных упражнений Ур.А, В, С Ответы демонстрируются текущем на слайде. Самооценивание по дескрипторам. |
Прил.3 ресурс Bilimland.kz
прил.5 https://quizlet.com/_3iw18r
| |||||
Конец урока 40-42 мин
43-45 мин |
Домашнее задание: 1.Записать ответы на вопросы в рабочей тетради; 2. Измерить длину, толщину и ширину учебника в сантиметрах, используя линейку. Определите объём учебника. Переведите мм3 в дм3. Рефлексия: «Лестница успеха»
Устное самооценивание: сопоставление достигнутых за урок результатов с ожидаемыми за урок результатами 1. Какое из заданий сегодняшнего урока было для тебя самым сложным? 2. За какое из заданий ты мог бы поставить себе высокую оценку? 3. Какое из заданий ты бы убрал из сегодняшнего урока? Почему? 4. Достиг ли ты цели урока? Почему ты так думаешь? (Если не достиг, что тебе помешало)? |
стикеры, прил.4 | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
| |||||
Сильный ученик – опережающее задание: презентация
Помощь сильного слабому в измерении массы, в переводе единицы измерения в СИ при работе в группе |
Устное самооценивание Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» Устная обратная связь учащихся Устная обратная связь учителя |
Отключение проектора после просмотра презентаций Инструктаж по технике безопасности при работе с весами | |||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
| |||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | |||||||
Приложение 1
Стратегия «Вопросительные слова»
Что? Когда? С какой целью?
Сколько? Как? Какая взаимосвязь?
Приложение 2
Переведите единицы измерения физических величин в систему
СИ:
400 см2
30 л
3 ч
25 дм
710 ц
Приложение 3
ДЭЗ
№ |
Вопросы |
Ответы |
1 |
Что называется физической величиной |
|
2 |
Перечислите типы физических величин |
|
3 |
Какую величину называют векторной? |
|
4 |
Приведите примеры векторных величин |
|
5 |
Чем отличается скалярная величина от векторной? |
|
6 |
Приведите примеры скалярных величин |
|
7 |
Что называют измерительными приборами? |
|
8 |
Что такое шкала прибора? |
|
9 |
Что называют ценой деления шкалы прибора? |
|
10 |
Назовите правило нахождения цены деления измерительного прибора |
|
11 |
Что называют прямым методом измерения? |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
4
«Лестница успеха»
Прием «Лестница
успеха» помогает учащимся определить, на какой ступеньке знания и понимания изученного материала они находятся. Лестница изображена на доске (ватмане, листе бумаги), ребята
оценивают выполнение задания своими магнитиками или стикерами, располагая их на лестнице; по желанию ребята комментируют свою оценку.
Приложение 5
Дескрипторы:
Критерии |
Дескрипторы |
баллы |
А |
Ученик различает векторные и скалярные величины |
1 |
Ученик понимает назначение физических приборов |
1 | |
Ученик правильно определяет цену деления мензурки |
1 | |
В |
Ученик правильно определяет цену деления прибора |
1 |
Ученик правильно снимает показание с приборов |
1 | |
Ученик правильно изображает вектор в выбранном масштабе |
1 | |
С
|
Ученик сравнивает цену деления мензурок |
1 |
Ученик правильно определяет объём жидкости в мензурке |
1 | |
Ученик правильно переводит единицы в СИ |
1 | |
Ученик правильно обозначает вектор, его проекцию и модуль |
1 | |
Ученик сопоставляет термины на русском и английском языках. |
1 |
Ур.А
1. Из перечисленных
величин выберите векторные и скалярные:
Масса, время, путь,
перемещение, сила, температура, скорость, объём, площадь, длина
Величины | |
векторные |
скалярные |
|
|
2. Найдите
соответствие
1 |
весы |
1 |
скорость |
2 |
спидометр |
2 |
температура |
3 |
мензурка |
3 |
длина |
4 |
термометр |
4 |
время |
5 |
рулетка |
5 |
масса |
6 |
секундомер |
6 |
объём жидкости |
3. Определите цену деления мензурки
Ур. В
1. Определите цену деления приборов
2. Снимите показания с приборов 3. Тело
переместилось из пункта А в
пункт Б, расстояние между которыми
400 м. Начертите вектор перемещения.
Ур. С.
1. У какой из мензурок цена деления равна 25 мл?
2. Определите объём жидкости по рисунку.
3. Переведите в
единицы системы СИ.
4. Самолёт
движется на северо-запад со скоростью 1000 км/ч. Изобразите вектор скорости,
запишите значение его модуля в выбранном вами масштабе.
5. https://quizlet.com/213126219/flash-cards/
https://quizlet.com/_3iw18r
Игра «Переводчик». Найдите соответствие.
1 |
шкала |
1 |
stopwatch |
2 |
прибор |
2 |
measuring cup |
3 |
мензурка |
3 |
speedometer |
4 |
термометр |
4 |
tape measure |
5 |
секундомер |
5 |
scale |
6 |
рулетка |
6 |
measurement instrument |
7 |
спидометр |
7 |
dial |
8 |
весы |
8 |
thermometer |