Дата |
22.11 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Роль имен прлагательных в речи. Словарный диктант. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель : |
К концу урока ученики ответят на вопрос : какую роль играют прилагательные в речи? |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты: |
знать: какую роль выполняют имена прилагательные в речи; уметь: подбирать имена прилагательные; использовать имена прилагательные в устной и письменной речи. Понимать: какие прилагательные использовать в речи в соответствии с речевой ситуацией. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Виды деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
Активити «Учитель - ученик» Учитель называет существительное, ученик подходящее прилагательное и наоборот |
ФО «Апплодисменты» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Минутка чистописания «Метод пристального взгляда» |
- Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля. Слайд 1
- Верно, сегодня будем писать строчную букву Н. - Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква? Слайд 2 На доске появляются слова: длина, осень, лимон, луна. - Измените каждое слово так, чтобы буква Н в словах стала удвоенной. (Длинный, осенний, лимонный, лунный) - Полученные слова запишите на второй строке, диктуя себе. Самопроверка по эталону учителя Слайд 3 |
ФО «Смайлики на полях» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Словарная работа |
Словарные слова записаны на карточках К__лендарь, к__мыш, кв__ртира, с__р__бро, м__нд__рин, к__ртофель, пш__ница, в__гон, тр__мвай, ст__кан. |
оценка учителем «5»- нет ошибок «4»- 1-2ошибки «3»- 3-4 ошибки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Актуализация знаний. |
Слова какой части речи мы записали? Что мы знаем об имени прилагательном? Слайд 3 1.Часть речи 2.Обозначает признак предмета 3.Отвечает на вопросы : какой? какая? какое? Какие? 4.Род, число, падеж зависит от существительного, к которому оно относится 5.В предложении чаще всего выполняет роль второстепенного члена - определения |
Устная похвала учителем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Формулирование темы и цели урока Вопрос на доске Какую роль выполняют имена прилагательные в речи? и перевернутые таблички. К концу урока...........................(ученики ставят сами цель) По ходу выполнения заданий мы определим роль прилагательных и откроем все таблички. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Работа по теме урока. Наблюдения над ролью прилагательных в речи. Работа в группах |
1.Дополните именами прилагательными предложение «Вечером на небе светит луна». – Сравните оба предложения. Изменился ли смысл? Дополняют предложение именами прилагательными. 1 группа –осенью 2группа -летом 3 группа -зимой Осенним вечером на небе светит яркая луна. – Смысл предложения изменился, стало понятно, в какое время года происходит то, о чем говорится. Имена прилагательные уточнили смысл предложения. Открывается первая карточка УТОЧНЯЮТ |
Взаимооценка за оригинальность группам «Смайлики с пожеланиями» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Прочитайте стихотворение А. Фета. Чудная картина, Картину какого времени года рисует поэт? Как он называет эту картину? Подберите синоним к слову «чудная». – А. Фет рисует зимний пейзаж. Эту картину поэт называет чу́дной.Чу́дная – красивая, удивительная, волшебная, необыкновенная. – Назовите слова, которые помогли автору ярко и образно нарисовать чудную картину зимнего пейзажа. К какой части речи относятся эти слова? – Спишите, подчеркните волнистой линией имена прилагательные. -какую роль в данном стихотворении играют прилагательные? Открываем 2,3 карточку - украшают речь, придают яркость и выразительность |
ФО солнышко«Молодцы!» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индивидуальная работа по вариантам Поисковая задачка. Работа по учебнику стр 131 упр 277 Дополни текст прилагательными так, чтобы получился текст – описание Открываем 4 карточку Придают точность описания |
Самооценка Сигнал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Проверка понимания |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Оценка знаний |
– Как же богата и разнообразна наша русская речь! Как художник не может обойтись без красок, так и язык не может без имени прилагательного. Почему вы считаете, что прилагательные необходимы в речи? Предположите, что будет, если из речи исчезнут все прилагательные)? Всегда ли мы можем употреблять прилагательные, которые нам нравятся? Нет , только в зависимости от речевой ситуации Когда могут нам пригодиться знания, полученные на уроке? Добились ли мы цели урока? |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.Д/з |
Стр 131 упр 277 описать попугая |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.Рефлексия |
«Продолжи предложения» Сегодня на уроке я научился…… Я хочу себя похвалить….. Я хочу похвалить одноклассников…. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||