«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Роль имен прлагательных в речи" .

27.11.2017

Дата

22.11

 

Тема урока:

Роль имен прлагательных в речи. Словарный  диктант.

 

Цель :

К концу урока ученики ответят на вопрос : какую роль играют прилагательные в речи?

 

Ожидаемые результаты:

знать: какую роль выполняют имена прилагательные в речи;

уметь: подбирать имена прилагательные; использовать имена прилагательные в устной и письменной речи.

Понимать: какие прилагательные использовать в речи в соответствии с речевой ситуацией.

 

Этапы урока

Виды деятельности

 

1.Организационный

момент   

Активити «Учитель - ученик» Учитель называет существительное, ученик  подходящее прилагательное и наоборот

ФО

«Апплодисменты»

2.Минутка чистописания

«Метод пристального взгляда»

-  Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля.

Слайд 1

 к

 н

 о

 р

 ы

 ч

 м

 и

 ю

 й

 ц

 в

 н

 а

 п

 р

 д

 б

 г

 щ

 у

 ы

 ч

 т

 н

 э

 я

 з  

 х

 ф

 ъ

 о

 д

 ж

 н

 е

-  Верно, сегодня будем писать  строчную букву  Н.  

- Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква?

Слайд 2

На доске появляются слова: длина, осень, лимон, луна.

- Измените каждое слово так, чтобы буква  Н в словах стала удвоенной. (Длинный, осенний, лимонный, лунный)

- Полученные  слова запишите на второй строке, диктуя себе.

Самопроверка по эталону учителя  

 Слайд 3

ФО «Смайлики на полях»

3.Словарная работа

Словарные слова записаны на карточках

К__лендарь,  к__мыш,   кв__ртира,  с__р__бро,   м__нд__рин, к__ртофель, пш__ница, в__гон, тр__мвай,  ст__кан.

оценка учителем

«5»- нет ошибок

 «4»- 1-2ошибки

«3»- 3-4 ошибки

4.Актуализация знаний.

Слова какой части речи мы записали?

Что мы знаем об имени прилагательном?

Слайд 3

1.Часть речи

2.Обозначает признак предмета

3.Отвечает на вопросы : какой? какая? какое? Какие?

4.Род, число, падеж зависит от существительного, к которому оно относится

5.В предложении чаще всего выполняет роль второстепенного члена - определения

Устная похвала учителем

5.Формулирование темы и цели урока

Вопрос на  доске Какую роль выполняют имена прилагательные в речи? и перевернутые таблички. 

К концу урока...........................(ученики ставят сами цель)

По ходу выполнения заданий  мы определим роль прилагательных и откроем все таблички.

 

6.Работа по теме урока. Наблюдения  над  ролью прилагательных в речи.

Работа в группах

1.Дополните именами прилагательными предложение

 «Вечером на небе светит луна».

– Сравните оба предложения. Изменился ли смысл?

Дополняют предложение именами прилагательными.

1 группа –осенью

2группа -летом

3 группа -зимой

Осенним вечером на небе светит яркая луна.

– Смысл предложения изменился, стало понятно, в какое время года происходит то, о чем говорится. Имена прилагательные уточнили смысл предложения.             

   Открывается первая карточка  УТОЧНЯЮТ

Взаимооценка  за оригинальность группам «Смайлики с пожеланиями»

– Прочитайте стихотворение А. Фета.

 Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег. 

Картину какого времени года рисует поэт? Как он называет эту картину?

Подберите синоним к слову «чудная».

– А. Фет рисует зимний пейзаж. Эту картину поэт называет чу́дной.Чу́дная – красивая,

удивительная, волшебная, необыкновенная.

– Назовите слова, которые помогли автору ярко и образно нарисовать чудную картину зимнего пейзажа. К какой части речи относятся эти слова?

– Спишите, подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

-какую роль в данном стихотворении играют прилагательные?

Открываем 2,3 карточку  - украшают речь, придают яркость и выразительность

ФО солнышко«Молодцы!»

 

Индивидуальная работа по вариантам

Поисковая задачка.

Работа по учебнику стр 131 упр 277    Дополни текст  прилагательными так, чтобы получился текст – описание

Открываем 4 карточку

Придают точность описания

Самооценка Сигнал

7.Проверка

понимания

 - А теперь попробуйте все, что узнали на уроке, записать в виде синквейна, постарайтесь отобразить в нём полученные на уроке знания.

Имена прилагательные яркие 

разнообразные

украшают  

описывают  

уточняют

Без них речь наша пуста!

 Это богатство

 

8.Оценка

знаний

– Как же богата и разнообразна наша русская речь!

Как художник не может обойтись без красок, так и язык не может без имени прилагательного. 

Почему вы считаете, что прилагательные необходимы в речи?

Предположите, что будет, если из речи исчезнут все прилагательные)?

Всегда ли мы можем употреблять прилагательные, которые нам нравятся? Нет , только в зависимости от речевой ситуации

Когда могут нам пригодиться знания, полученные на уроке?

Добились ли мы цели урока?

 

 9.Д/з

Стр 131 упр

277 описать попугая

 

10.Рефлексия

«Продолжи предложения»

Сегодня на

уроке я научился……

Я хочу себя похвалить…..

Я хочу похвалить одноклассников….

 

 

Просмотров: 309


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст