Тема урока: «Осевая и центральная симметрии»
Тип урока: урок повторения.
Цель урока: повторить изученный материал по данной теме и проверить уровень владения практическими навыками и умениями у обучающихся.
Задачи урока:
1. образовательные: повторить виды симметрии: центральная и осевая, отработать умение строить фигуры, симметричные относительно прямой, и распознавать фигуры, обладающие симметрией.
3. воспитательные: способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира, воспитанию самостоятельности, ответственности, творческого отношения к учебному труду, умений работать в коллективе и группах;
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Оборудование: презентация, оценочные карты урока и карты рефлексии для каждого ученика, таблицы, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы, клей.
ХОД УРОКА:
Приветствие учителя, проверка готовности класса к уроку.
Тема сегодняшнего урока «Осевая и центральная симметрии». (Слайды 1-3)
В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота».
Я в листочке, я в кристалле,
Я в живописи, архитектуре,
Я в геометрии, я в человеке.
Одним я нравлюсь, другие
Находят меня скучной.
Но все признают, что
Я - элемент красоты.
«Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство»
Герман Вейль
Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить все, что мы знаем о симметрии. Для этого мы с вами разобьемся на группы по четыре человека. Каждый из вас получает оценочную карту урока (приложение 1), где вы будете вставлять себе заработанные баллы, по результатам которых вы получите оценки.
(3900 м, 860 м, 59%, 12714 м)
Расположите данные фигуры по трем столбикам таблицы «Фигуры, обладающие центральной симметрией», «Фигуры, обладающие осевой симметрией», «Фигуры, имеющие обе симметрии» (для каждой группы дается по три комплекта фигур и таблица, куда приклеиваются фигуры (Приложение 2)). А теперь проверим полученные результаты. (Слайд 17 - 18).
Какие фигуры имеют больше всего осей симметрии? (круг и прямая).
Критерии оценивания:
5 баллов – все фигуры расставлены правильно
4 балла - 1 - 3 ошибки
3 балла – 4 – 8 ошибок
2 балла – более 8 ошибок