«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Жалтыр ауылының № 3  жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 3 села Жалтыр отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Қысқа мерзімді сабақ жоспары «Осевая и центральная симметрии» мұғалімі Хижняк Н.В.

Тема урока: «Осевая и центральная симметрии»

Тип урока:  урок повторения.

Цель урока: повторить изученный материал по данной теме и проверить уровень владения практическими навыками и умениями у обучающихся.

Задачи урока:

1.             образовательные: повторить виды симметрии: центральная и осевая, отработать умение строить фигуры, симметричные относительно прямой, и распознавать фигуры, обладающие симметрией.

  1. развивающие: развивать творческую активность учащихся, их познавательный интерес; умения для осуществления самооценки и самокоррекции учебной деятельности.

3.             воспитательные: способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира, воспитанию самостоятельности, ответственности, творческого отношения к учебному труду, умений работать в коллективе и группах;

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Оборудование: презентация, оценочные карты урока и карты рефлексии для каждого ученика, таблицы, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы, клей.

ХОД УРОКА:

  1. Оргмомент.

Приветствие  учителя, проверка готовности класса  к уроку.

  1. Ориентировочно – мотивационный  этап.

Тема сегодняшнего урока «Осевая и центральная симметрии». (Слайды 1-3)

В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота».

Я в листочке, я в кристалле,

Я в живописи, архитектуре,

Я в геометрии, я в человеке.

Одним я нравлюсь, другие

Находят меня скучной.

Но все признают, что

Я - элемент красоты.

 «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство»
Герман Вейль

Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить  все, что мы знаем о симметрии. Для этого мы с вами разобьемся на группы по четыре человека. Каждый из вас получает оценочную карту урока (приложение 1), где вы будете вставлять себе заработанные баллы, по результатам которых вы получите оценки.

  1. Теоретическая разминка. (за каждый правильный ответ – 1 балл)
  1. Объясните, что общего на чертежах? (слайд 4)

 

  1. Какие две точки называются симметричными относительно данной прямой? (слайд 5)
  2.  
  3. Какие две точки называются симметричными относительно данной точки? (слайд 6)

 

  1. Какая фигура называется симметричной относительно данной прямой? (слайд 7)

 

  1. Какая фигура называется симметричной относительно данной точки? (Слайд 8)

 

  1. У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем. Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур? (Слайд 9 – 10)

 

  1. Ученик придумал тайнопись, с помощью которой он записал окончания следующих предложений. Расшифруйте его записи.(Слайд 11)

(3900 м, 860 м, 59%, 12714 м)

  1. Работа в парах. Каждой паре предстоит вспомнить буквы русского алфавита и определить, какие из них имеют: а) центр симметрии; б) ось симметрии (горизонтальную), в) ось симметрии (вертикальную); г) не обладающие симметрией. За каждую правильно определенную группу букв начисляется 1 балл. Слайды (12 - 15).

   

  1. Физминутка
  2. Работа в группах. (Слайд 16)

Расположите данные фигуры по трем столбикам таблицы «Фигуры, обладающие центральной симметрией», «Фигуры, обладающие осевой симметрией», «Фигуры, имеющие обе симметрии» (для каждой группы дается по три комплекта фигур и таблица, куда приклеиваются фигуры (Приложение 2)).  А теперь проверим полученные результаты. (Слайд 17 - 18).

Какие фигуры имеют больше всего осей симметрии? (круг и прямая).

 

Критерии оценивания:

5 баллов – все фигуры расставлены правильно

4 балла - 1 - 3 ошибки

3 балла – 4 – 8 ошибок

2 балла – более 8 ошибок

  1. Индивидуальное дифференцированное задание.

Используя симметрию, достроить рисунок до конца.

 

1 балл                                       2 балла                                                       3 балла

  1. Творческое задание.

Каждый ученик получил по 8 равных равносторонних треугольников. Необходимо создать фигуру, обладающую симметрией.

  1. Итог урока.

Наш урок, посвященный симметрии подошел к концу, вы хорошо поработали, а теперь подведите итог своей работы.

Ученики подсчитывают баллы и выставляют себе оценки. (Слайд 19)

Домашнее задание. Повторить п.6.6 - 6.7

Придумайте рисунок,  иллюстрирующий симметрию, и изобразите его на отдельном листе.

  1. Рефлексия.  Заполните карты рефлексии (Приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Оценочная карта урока

Ф. И. уч-ся_____________________________________________________

№ п/п

Тип задания

Кол-во баллов

1

Теоретическая разминка  (7 баллов)

 

2

Работа в парах  (4 балла)

 

3

Работа в группах (5 баллов)

 

4

Индивидуальное задание (3 балла)

 

5

Творческое  задание (5 баллов)

 

Итоговое количество баллов (n)

 

Оценка

 

Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов

по всем заданиям.

-              при n = 22 - 24, то ученик получает «5»;

-              при 15 ≤ n < 22 - оценка «4»;

-              при 9 ≤ n < 15 - оценка»3»;

-              при n < 9 ученик полу­чает «2».

Приложение 2.

Фигуры, обладающие центральной симметрией

Фигуры, обладающие осевой симметрией

Фигуры, имеющие обе симметрии

     

Приложение 3.

 

 

Приложение 4.

Карта рефлексии

Я узнал много нового, мне было интересно, у меня хорошее настроение

 

Урок не интересный, я ничего не понял, настроение мое ухудшилось

 

Я ничего нового не узнал, но урок  был интересен.

 

Понравилось слушать, делать ничего не хотелось.

 

Понравились слушать, выполнять задания, я доволен;

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 30.12.2019 17:05
Құрылған күні: 30.12.2019 17:05

Текст