Школа: №4 Дата 11.12.18
Тема: Радость труда
Ценность: Праведное поведение
Качества: трудолюбие
Педагог: Максименко Г.А.
Класс: 5 б
Цель: раскрытие значимости труда в жизни человека через ОЧЦ -Праведное поведение Задачи: углублять и расширять понятия "трудолюбивый человек", "труд", "трудолюбие"; - развивать стремление к участию в общественно-полезном труде; – воспитывать трудолюбие |
Ресурсы: |
Ход урока: Орг.момент. Сегодня на уроке мы мысленно отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Тогда садитесь поудобнее. И первое наше путешествие будет в сказочный лес 1. Позитивный настрой « Мысленная прогулка в лес» 2. Проверка домашнего задания. Эссе «Человек отражается в своих поступках» Учащиеся зачитывают несколько работ. |
Звучит музыка |
3. Позитивное высказывание (цитата) «Землю солнце красит, а человека -труд» Казахская пословица. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (красит -переносное значение, т.е обогревает, греет, а труд возвышает, облагораживает) (Записывают цитату в тетрадь, объясняют смысл) |
|
4.Рассказывание истории (беседа). Два плуга (К.Д.Ушинский) Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. — Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. — От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая. Вопросы: Почему плуг, который попал к земледельцу , блестел как серебро? Согласны ли вы с высказываением : «Только в труде можно проявить свои самые лучшие качества» Объясните. Задание №1. Прочитайте цитатаы и объясните их смысл. - Истинное сокровище для людей-умение трудиться. (Эзоп) - Без труда ее может быть чистой и радостной жизни(А.П.Чехов) - Великая радость- работа.Всё счастье земли-за трудом.В.Я.Брюсов. Задание №2 Назовите качества трудолюбивого человека. 5. Творческая деятельность, групповая работа: Упражнение «Собери пословицу» Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает карточки с пословицами, в которых слова написаны вразброс. а) дело, гуляй, смело, сделал; («Сделал дело, гуляй смело»). б) птицу, человека, а, в, полете, узнают, работе; («Птицу узнают в полёте, а человека в работе»). в) кто, сидится, без, любит, тому, дела, не, трудиться; («Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»). г) труда, а, здоровеет, болеет, от, человек, здоровеет, лени, от.(«От лени человек болеет, а от труда здоровеет»). Дети составляют из слов пословицу, читают и объясняют ее смысл. |
|
6 Домашнее задание .Составить синквейн на тему «Труд» |
|
7.Групповое пение «Без труда не проживёшь» слова В. Викторов. музыка В Агафонников.
|
Текст песни, музыка |
6. Заключительная минута урока. Ребята, а теперь сядьте удобно, закройте глаза. Я хочу пожелать вам быть трудолюбивыми, целеустремленными. Откройте свое сердце и поместите в него все то, о чем мы с вами говорили. Ставьте цели и достигайте их. Спасибо за урок. До новых встреч |
Звучит музыка |
|
|