Тема занятия: |
Трудности в планировании урока по таксономии Блума
| ||
Ссылка: |
www.cpm.kz, «Руководство для учителя» | ||
Цель: |
Научить педагогов планировать урок через идеи методологии таксономии Блума | ||
Результат обучения: |
В конце коучинг- сессии учителя должны: · овладеть навыками применения Таксономии Блума при планировании урока ; · уметь составлять задания для учеников, учитывая данную методологию. | ||
Основные (ключевые) идеи и понятия: |
Таксономия Б. Блума - это модель, с помощью которой основные навыки компетентностного подхода структурируются в определенную иерархическую систему от самых низких процессов до высоких (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание). | ||
Ресурсы |
Раздаточный материал по таксономии Блума, маркеры, заготовка поурочного плана, листы А3, проектор, экран, презентация | ||
Ход коучинга | |||
Этапы проведения коучинга |
Время (60±5мин) |
Действия коучера |
Действия подопечных |
Психологический настрой |
3 мин |
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нашу встречу я хочу начать притчей. Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь? Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь. Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь? Он закатал рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю. Спросили у третьего: – А что делаешь ты? Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю. МОРАЛЬ: Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.
Но прежде чем мы начнем мне бы хотелось посмотреть на сколько вы сегодня готовы принять предлагаемую мною информацию Упражнение “Моя минута” Цель упражнения: диагностика работоспособности учителя Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека. Я предлагаю вам приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза. По моему сигналу вы все одновременно начнете отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. После команды “Закончили!” Каждый запоминает число. Если счет закончился на числах 40-56 это свидетельствует о низкой работоспособности 57-63у вас на данный момент высокая работоспособность п вы готовы к открытиям 63 и выше- вы находитесь в состоянии стресса, поэтому вам надо улыбнуться, привести свои мысли в порядок тем самым настроиться на работу |
Повторяют действия предложенные ведущим
Рефлексия |
Формирование групп |
2 мин |
Деление на группы «На 1,2,3 расчитайсь!» | |
Вводное слово.
Демонстрация презентации «Таксономия Блума» |
15 мин |
Сегодня мы выясним с какими трудностями сталкивается учитель при составлении плана по таксономии Блума и постараемся найти пути решения этих трудностей. |
|
Повторим таксономию Блума (демонстрация слайдовой презентации). Технология постановки навыков по Н.Ягодкину. Сравнение таксономии Б.Блума с технологией постановки навыков Н.Ягодкина |
Учителя внимательно смотрят презентацию | ||
Задание 1 |
5 мин |
На листе А3 в левой части напишите трудности, с которыми может столкнуться учитель, готовясь к уроку по таксономии Блума |
Записывают трудности |
Задание 2 |
5 мин |
Составьте по 1 вопросу, заданию к сказке «Колобок» на каждый из уровней мыслительной деятельности по таксономии Блума. С какими (новыми, дополнительными) трудностями вы столкнулись, выполняя данное задание? Добавьте (новые) трудности в левую колонку листа А3 |
Работа в группах
|
Задание 3 |
10-12 мин |
Анализ поурочного плана. Отвечает ли предложенный учителем поурочный план требованиям таксономии Блума? |
Анализируют поурочный план |
5 мин |
Презентация своего анализа · Мы считаем, что урок, проведенный по данному плану …………… так как……….. |
презентация | |
Задание 4 |
5 мин |
На листе А3 в правой части напишите возможные пути решения проблем, с которыми может столкнуться учитель, готовясь к уроку по таксономии Блума |
|
Рефлексия |
3 мин |
Устно: сегодня на коучинге я … |
Проводят рефлексию |
Минутка позитива |
1 мин
|
Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас? · Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия · Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу. · И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему. · Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики. · Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше! · Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет! |